Работа

«Фокусируюсь на «здесь и сейчас» и делаю максимум»: 3 истории, которые доказывают, что шанс на блестящую карьеру есть у всех (ч. 1)

6 августа 2019   
 2
«Фокусируюсь на «здесь и сейчас» и делаю максимум»: 3 истории, которые доказывают, что шанс на блестящую карьеру есть у всех (ч. 1)

Высшее образование, уникальные знания, редкий опыт – вовсе не обязательные условия, чтобы иметь высокую ценность на рынке труда. Часто ключами к успеху становятся упорство и стремление к росту.

В то же время только 19% сотрудников, по данным опроса OLX, при выборе работы интересуются, смогут ли развиваться в компании. Наш рынок труда – это море неиспользованных возможностей.

Редакция OLX обратилась к людям, которые пришли в свои компании на линейные позиции и со временем сумели занять руководящие должности. Наша первая героиня – Ксения Межлумян, ведущий менеджер по продажам линии магазинов EVA в Днепре, которая начинала свою карьеру с позиции кассира.

Читать еще две истории:

1. История Анны Мусиенко, руководителя сети магазинов брендовой одежды RED в Киеве.

2. История Романа Суржака, руководителя направления адресного обслуживания отделения Meest Express (Meest Group) в Харькове.

Сделать первый шаг

Учась в университете, я обратила внимание на объявление в магазине ЕVA недалеко от дома – требовались кассиры. Интересно, что на тот момент это был магазин №7 – сегодня же их более 500.

Я планировала учиться и подрабатывать, но временная занятость превратилась в 15-летнюю карьеру. Моя специальность – менеджмент предприятий, но я осознанно искала работу в направлении торговли. Мне это всегда было интересно. Образование не влияло на трудоустройство, но затем – уже на руководящих должностях, полученные знания пригодились.

Быть искренним и стремиться к развитию

Заполнила анкету и прошла собеседование с руководителем. На позицию претендовали еще две девушки. Мне задавали вопросы про видение работы в торговле: общение с людьми, процесс продаж и т.д. Отвечала интуитивно, но то, что говорила, устроило интервьюера, и я прошла отбор.

Тогда в мою пользу сыграло умение анализировать информацию, искать ответы: на собеседовании я была открытой и рассуждала вслух, и ход моих мыслей расположил представителя компании.

К тому же, еще на интервью я отметила, что в будущем хочу стать руководителем и готова много учиться, работать. В ответ мне рассказали, что компания планирует активно расти и открывать новые магазины, объяснили, как именно будет происходить карьерный рост. Я поняла, что возможностей для развития будет много.

Ксения Межлумян

Использовать «комплекс отличника»

Я прошла все этапы карьерного роста: начинала с кассира, затем была старшим продавцом, управляющим, сейчас работаю ведущим менеджером по продажам – и останавливаться не собираюсь.

Построить карьеру мне помог «комплекс отличницы»: на любой позиции я старалась выполнять обязанности идеально. Не бежать за высокими должностями, а фокусироваться на том, что есть «здесь и сейчас»: делать максимум, добиваться успеха шаг за шагом, с искренним интересом, осознанно.

Я читаю профессиональную литературу, хожу на тренинги от компании и сама отслеживаю интересные для себя события. Также с готовностью заменяю своего руководителя в ее отсутствие: не упускаю ни одной возможности научиться чему-то новому.

Искать работу офлайн и онлайн

Важная часть моей нынешней работы – отбор в команду сотрудников, в том числе новичков. Рекомендую кандидатам обращать внимание на все источники размещения вакансий: например, в нашей сфере лучше всего до сих пор работают объявления в магазинах. Около 80% сотрудников приходят именно благодаря им.

В резюме кандидатов я смотрю на образование и цель поиска работы  – знает ли человек, чего хочет. А также опыт: например, меня смущает, если соискатель не задерживается на одном месте дольше двух-трех месяцев.

Проявлять ответственность

На собеседовании с кандидатами меня располагает ответственность. Ведь, например, кассир работает и с людьми, и с деньгами. На интервью мы задаем вопросы, которые помогают выявить важные качества, в частности – приводим примеры рабочих ситуаций и просим соискателей рассказать, как они повели бы себя в таких условиях (например, общение с пожилой парой).

Через магазины проходит огромное количество людей, и каждому нужно что-то свое: качественная консультация, быстрое обслуживание или просто теплый разговор, а кому-то – ничего из перечисленного. Это важно понимать и лояльно ко всему относиться. Любит ли соискатель людей – то, без чего в сфере торговли не обойтись.

Текст: Катерина Маевская