Аналитика

40% украинцев готовы отправлять предоплату за товар: результаты опроса о безопасных онлайн-покупках

20 августа 2020
40% украинцев готовы отправлять предоплату за товар: результаты опроса о безопасных онлайн-покупках

Более 9 тысяч пользователей OLX в июне прошли опрос о безопасных покупках в интернете. Важнейшую роль в сделке играют отзывы о продавце – они важны для более 50% опрошенных. 81% респондентов покупают товар на больших онлайн-платформах и только 10% не важно, где совершать покупки.

Как распознать недобросовестного продавца

Согласно результатам опроса, 53% украинцев время от времени совершают покупки в интернете, а еще 24% делают это постоянно. При этом процесс онлайн-шопинга требует внимания пользователя к деталям, чтобы уменьшить шансы наткнуться на недобросовестных продавцов. Мошенники в сети прибегают к методам социальной инженерии, чтобы получить личные данные пользователей или выманить их средства.

Виктор Нобиуз, руководитель отдела бизнес-аналитики OLX Украина, отмечает: «Существуют пять самых распространенных признаков, по которым можно распознать мошенника в процессе покупки: слишком низкая цена или уникальность предложения, манипуляции срочностью или чувством жалости, и, конечно же, требование внести полную или частичную предоплату. Важно вовремя определить отработанную схему, чтобы не попасть на крючок мошенника».

Один из способов, как застраховать себя от шанса встретить мошенника, – покупать только на широко известных, больших платформах с проверенной репутацией. Более 81% опрошенных ответили, что они занимаются онлайн-шопингом именно на таких площадках. Еще 27% пользуются услугами небольших онлайн-магазинов, а 10% поделились тем, что им безразлично, где именно покупать.

На что обращают внимание при онлайн-покупках

Участники опроса рассказали, что наибольшую роль при выборе товара для них играют отзывы о продавце – для 53% этот показатель является важным. Это отметили респонденты всех возрастов.

Также покупатели обращают внимание на то, как долго продавец предоставляет свои услуги. У 40% респондентов больше доверия вызывают те предприниматели, которые предлагают свои товары и услуги в течение длительного периода. Для респондентов в возрасте от 26 до 36 лет и от 37 до 51 года этот показатель является важнейшим – об этом рассказали 43% опрошенных.

Еще почти 36% украинцев заявили, что при покупке ориентируются на рыночную стоимость товара или услуги. Существенно более низкая цена, по сравнению со средней, может свидетельствовать для покупателей о невысоком качестве продукта или недобросовестности продавца. Больше всего внимания на стоимость товара обращают опрошенные в возрастной категории от 17 до 25 лет – более 44%.

Также 35% респондентов отмечают важность качества товара, а почти 34% – ресурса, где продается вещь. При этом оба этих показателя имеют наибольший вес для аудитории от 17 до 25 лет – более 40% опрошенных этого возраста отметили, что для них это имеет значение.

Еще респонденты отметили, что для них важен метод оплаты товара – это играет роль для 24% опрошенных. И не удивительно, ведь довольно часто недобросовестные продавцы просят перевести частичную или полную предоплату на личную карточку. Нередко это признак мошенничества. Результаты опроса OLX показали: более 40% украинцев все равно отправляют деньги продавцу до получения товара.

Как оплачивают товары

63% опрошенных оплачивают товары наложенным платежом. Еще 50% доверяют электронным платежным системам, подключенным к онлайн-платформам. А 39% отметили, что переводят средства на карту продавца после получения товара.

68% украинцев отметили, что проверяют адрес сайта и вносят платежные данные только тогда, когда сайт им знаком и вызывает доверие. 73% респондентов в возрасте от 17 до 25 лет всегда следят за соответствием платежной системы и ссылки, по которой переходят. Почти четверть респондентов указали, что редко обращают внимание на сайт оплаты товара, а около 8% украинцев не считают необходимым убеждаться в безопасности платформы, где осуществляют оплату. Больше всего таких людей в категории старше 52 лет.

«Чтобы дополнительно обезопасить себя от недобросовестных пользователей, можно обращаться к собственным услугам доставки от онлайн-платформ. OLX Доставка гарантирует, что деньги за товар от покупателя к продавцу попадают без разглашения платежных данных и только в том случае, если покупатель заберет товар после осмотра», – делится Виктор Нобиуз.

Что делать в случае мошенничества

Если вы все же столкнулись с мошенником, советуем предпринять такие шаги для решения ситуации:

– если данные вашей карты стали доступны мошеннику – свяжитесь с банком и заблокируйте ее;

– обратитесь в службу поддержки ресурса, где вы натолкнулись на мошенника: специалисты помогут ограничить деятельность аккаунта недобросовестного пользователя;

– только правоохранительные органы могут найти правонарушителя, поэтому сразу обратитесь в Киберполицию и подайте заявление о совершенном преступлении в местный участок.