«Продаем на 20% больше велосипедов, чем в прошлом году»: как Facebike работает на OLX во время войны

1445
Добавить
в избранные
Поделиться
Валентина ШимковичАвтор

Продолжаем серию статей о предпринимателях и их бизнесах, которые не перестали работать во время военного положения.

Даниил Дубинский из Киева – сотрудник отдела маркетинга и менеджмента магазина велосипедов Facebike. Среди товаров компании – как новые, так и б/у велосипеды, а также электросамокаты, скейтборды, спортивная одежда, аксессуары и запчасти для велосипедов.

В интервью для блога OLX Даниил рассказал, как компания чинит и продает б/у велосипеды из Нидерландов, почему во время войны увеличился спрос на электросамокаты и как бизнес адаптировался к сложностям с поставкой запчастей.

Ежедневно восстанавливаем 8-10 велосипедов

Наша компания работает с 2015 года. Кроме интернет-магазина, у нас есть две офлайн-точки продаж в Киеве, а также собственный ремонтный центр.

Две трети велосипедов из нашего ассортимента – б/у. Если сначала мы закупали товары, которые произвели 10-15 лет назад, то сейчас перешли на более новые, 5-летние модели. Привозим их из Нидерландов – сотрудничаем непосредственно с государственными организациями, которые занимаются этим направлением. В Украине мы чиним эти велосипеды. Не просто отмываем и красим, а полностью разбираем, заменяем изношенные запчасти и собираем заново.

Фактически наш ремонтный центр – это полноценное производство. Такого нет ни в одном другом украинском веломагазине. Каждый день мы готовим к продаже 8-10 велосипедов. Благодаря нашей работе клиенты могут приобрести б/у европейский велосипед в хорошем состоянии втрое дешевле, чем аналогичный новый товар.

Новые велосипеды закупаем в основном у украинских производителей и дистрибьюторов. Только несколько брендов самостоятельно привозим из Германии, у нас с ними эксклюзивный договор.

Наибольшим спросом пользуются городские и гибридные транспортные средства – их берут для ежедневного передвижения по городу. Также около 25% продаж приходится на детские модели. Обычно детям покупают новые велосипеды, ведь в целом они стоят дешевле взрослых и не сильно «бьют» по семейному бюджету.

У нас в команде – около 30 человек: 10-15 механиков, а также менеджеры по продажам, интернет-маркетингу и т. д. Весной и летом продаем около 300 велосипедов в месяц. Осенью и зимой из-за похолодания спрос уменьшается, в этот период ежемесячно у нас в среднем 50 продаж.

Из-за войны высокий сезон длится дольше обычного

Когда началась война, мы приостановили работу. Впрочем, уже в первых числах марта начали получать звонки от покупателей. Ведь тогда во многих регионах Украины почти не работал городской транспорт, и люди искали альтернативный способ передвижения.

Мы вынуждены были возобновить продажи, чтобы удовлетворить спрос – причем как на велосипеды, так и на запчасти. В середине месяца также открыли один из офлайн-магазинов. Сначала там работали всего два человека. Но постепенно к выполнению своих обязанностей вернулись и другие сотрудники – к концу апреля на работу вышло уже 80% команды.

Предпочтения клиентов по разным категориям велосипедов во время войны почти не изменились. Мы ожидали, что может сократиться доля продаж детских моделей, однако этого не произошло. Люди продолжают покупать товары как для себя, так и своих детей.

В то же время увеличился спрос на электросамокаты. Еще два года назад мы приобрели 200 самокатов, до начала войны оставалось около 40 штук. И в апреле-июне мы полностью распродали остатки. Вероятно, этому поспособствовали приятные цены – мы ведь закупили товар по довоенной стоимости, потому была возможность продавать без дополнительной наценки.

К тому же из-за роста курса доллара увеличились цены на велосипеды – на 20-40%. Когда люди выбирали между велосипедом за 10 тыс. грн и электросамокатом за 6 тыс. грн, то часто предпочитали последний, чтобы сэкономить.

К концу весны продажи велосипедов вернулись на довоенный уровень. А сейчас спрос даже на 20% превышает показатели аналогичного периода в прошлом году. Раньше в июле сезон уже понемногу шел на спад, ведь к этому времени люди уже успевали приобрести все, что хотели. Однако сейчас из-за повышения цен на топливо интерес к велосипедам до сих пор остается на таком высоком уровне, как обычно бывало только в мае-июне.

«Продаем на 20% больше велосипедов, чем в прошлом году»: как Facebike продает на OLX во время войны
Даниил Дубинский, магазин велосипедов Facebike

Завод поставщика сгорел из-за обстрела

Из-за войны прекратил работу один из наших основных поставщиков новых велосипедов украинского производства. У компании был завод в Харьковской области, который весной сгорел дотла после попадания снаряда. Поэтому производитель вынуждено поднял цены на остатки своих товаров. Из категории доступных велосипедов за 8-10 тыс. грн. они переместились в среднюю категорию.

Возник вопрос, как нам увеличить ассортимент именно недорогих товаров, ведь они неизменно пользуются спросом покупателей. В конце концов, удалось это сделать благодаря тому, что в этой нише начали работать другие производители – и мы наладили с ними сотрудничество.

Также из-за нарушения привычных логистических маршрутов у нас появились проблемы с поставкой запчастей, которые раньше приходили из Китая. Через несколько недель мы смогли найти альтернативу у украинских продавцов. В то же время чуть позже к нам вернулись и партнеры, которые завозили китайские запчасти, – они как раз построили новые цепочки доставки и возобновили работу.

Однако у всех поставщиков выросли цены на запчасти, на некоторые китайские изделия – даже вдвое. Это связано со многими факторами: ростом курса валют, удорожанием логистики как из-за границы, так и внутри страны. Это влияет и на наши расценки.

Продажи на OLX выросли в 4 раза

Мы начали работать на OLX всего полтора года назад. Поначалу уделяли платформе не очень много внимания: я публиковал новые объявления всего раз в неделю. Впрочем, этой весной увидели, что просмотры наших товаров стремительно растут. Тогда и сами начали увеличивать активность работы на площадке – сейчас я обновляю предложения каждый день. Отдельно работаем над фотографиями товаров: делаем качественные снимки, чтобы покупатели могли рассмотреть все детали велосипедов.

Сейчас через OLX мы продаем до 10% велосипедов – за последние два месяца этот показатель увеличился в 4 раза. Но реальный вклад платформы оценить довольно трудно. Ведь многие находят нас именно на OLX, а потом приходят в оффлайн-магазин, чтобы осмотреть товар, и покупают его непосредственно на месте.

Каждый месяц мы публикуем на платформе около 200 объявлений. До войны тратили на это около 10 тыс. грн. Сейчас – в два раза меньше, ведь OLX предлагает скидки на размещение. Рекламой не пользуемся, так как большинство товаров и так распродается в первый день – если не в интернет-магазине, то в оффлайн-точках.

В наших планах – запустить новые офлайн-магазины. Две наши точки расположены на левом берегу Киева, и еще до войны мы начали обустраивать большой магазин на правом. Так что стремимся как можно быстрее закончить ремонт и открыться.

Будем увеличивать объемы поставок велосипедов из Нидерландов и расширять производственные мощности и в нашем ремонтном центре. Что касается онлайн-продаж, мы намерены в конце концов настроить бизнес-аккаунт на OLX, чтобы пользоваться всеми возможностями платформы.

Предыдущие истории бизнеса:

«Во время войны продажи мобильных аксессуаров выросли на 20-30%»: как AksDrug работает на OLX во время войны

«Рестораторы получили вызов – накормить большое количество людей»: как «Хорека Стандарт» продает на OLX во время войны

«Продажи выросли вдвое по сравнению с прошлым годом»: как «Банка Специй» продает на OLX во время войны

«Спрос на детскую мебель снизился, но не исчез»: как Chado продает на OLX во время войны

«Передали волонтерам 60% товаров со склада»: как ZNIGHKA работает во время войны

«Из-за топливного кризиса вырос спрос на электромобили»: как Boss Auto Ukraine продает на OLX во время войны

«Переключились с продаж на аренду и вышли на рынок Одессы»: как Nik House работает на OLX во время войны

«Каждый день для нас – новое испытание»: как «ТехноМашСтрой» продает на OLX во время войны

«Главная сложность работы во время войны – логистика»: как Body Sculptor продает на OLX

«OLX приносит нам до 40% продаж»: как «Верхний склад» продает на платформе во время войны

«Нам говорили, что нет перспектив, но мы попробовали – и все получилось»: как «Ремесленники» продают на OLX во время войны

«Спрос на газовое оборудование вырос втрое»: как Rudyy продает на OLX во время войны

«Мечтаю, чтобы в Украине было больше своего производства»: как Skipper продает на OLX во время войны

«Война – не повод не поздравлять ребенка с днем ​​рождения»: как «Карлотека» продает на OLX в военное время

«Наши клиенты – предприниматели, которые начинают бизнес даже во время войны»: как DrevTrest продает на OLX

«Помогли с обувью ВСУ и ТРО»: как интернет-магазин спецобуви и спецодежды продает на OLX во время войны

«Спрос на некоторые позиции вырос втрое»: как USATools продает на OLX во время войны

«Запустили новое направление, на которое раньше постоянно не хватало времени и рук»: как «Велобокс» продает на OLX во время войны

«Главное – учитывать потребности клиентов»: как Triniti продает на OLX во время войны

«Расширил ассортимент под нужды военных»: как Smart-home.com.ua продает на OLX во время войны

«Вынужденным переселенцам сейчас нужно много разных товаров»: как Techno mix te продает на OLX во время войны

«Ближайшая задача – не заработать, а сохранить»: как PixoPhone продает на OLX во время войны

«Оборот вырос на 20-30% по сравнению с мартом прошлого года»: как «Комфорт Продукт» продает на OLX во время войны

«Бесплатно отдали ВСУ спальников на 300 тыс. грн»: как Arvisa работает в Харькове во время войны

Как вам статья?

Поделиться
Добавить
в избранные
Як скласти бізнес-план: структура та корисні поради | Блог OLX

Как составить бизнес-план: структура и полезные советы

Как составить бизнес-план? ✔️ Из чего состоит бизнес-план ✔️ Как написать бизнес-план самостоятельно ✅ Читать подробности ➤ Блог OLX.ua