Все сложно (но возможно): 5 «коронавызовов» для соискателей как их преодолеть

588
Добавить
в избранные
Поделиться

Из-за закрытия бизнесов и массовых увольнений найти хорошую работу стало сложнее. Но возможности есть, если знать, к каким вызовам и как подготовиться.

Советами, как «голубым воротничкам» искать работу в сложные времена, с редакцией блога OLX поделилась Виктория Береза, глава департамента рекрутмента компании Lugera Ukraine, профиль которой – поиск и подбор персонала, в частности на линейные позиции.

Вызов 1. Вакансий во многих сферах стало меньше

«Коронакризис нанес ущерб всем сферам бизнеса – от малых локальных компаний до международных корпораций, которые представлены в Украине», – отмечает эксперт. Сильнее всего пострадали такие отрасли, как гостиничный бизнес, общественное питание, развлечения: количество вакансий в них, по данным компаний, уменьшилось вдвое и больше.

Многие работодатели приостановили набор кандидатов. В частности из-за этого значительно сократилось число стартовых предложений для трудоустройства – теперь молодым специалистам еще сложнее найти первую работу.

В то же время карантин способствовал развитию определенных сегментов бизнеса: они не только удержали рыночные позиции, но и укрепили их. «Например, среди таких отраслей – фармацевтика, продуктовый ритейл, такси и т. д.», – перечисляет Виктория Береза.

Решение: подготовить резюме для поиска вакансий в стабильных отраслях

Если сейчас ваша компания работает стабильно, однако находится в «зоне риска», то есть в одной из сфер, пострадавших из-за кризиса, – есть смысл подстраховаться и иметь запасной план. Посмотрите актуальные вакансии, проанализируйте свои знания и навыки, обновите резюме. Даже если работодатель будет вынужден увольнять людей, вы сможете быстрее и проще найти новую работу.

Вызов 2. Условия работы в ряде компаний ухудшились

Прежде всего в тех, где и до карантина к правам работников относились безответственно. Кризис стал «лакмусовой бумажкой», который проявил, где заботятся о сотрудниках, а где – только заявляют об этом. «Задержки или полное прекращение выплаты зарплат, принудительный отпуск за свой счет – к сожалению, на это пошли многие компании», – делится рекрутер.

Согласно опросу «Прозрачный бизнес – белые зарплаты», который Lugera Ukraine и Европейская бизнес-ассоциация провели в 2019 году, 37% участников отметили, что им не важно получать «белую» зарплату, несмотря на преимущества официального трудоустройства (гарантии выплат, оплачиваемые больничные и отпуска и т.д.). «2020 год и кризис, который его сопровождает, – это шанс осознать: там, где царят «серые» схемы, не приходится рассчитывать даже на элементарную социальную защиту», – считает Виктория Береза.

«Белые» компании, где официально оформлены трудовые отношения, во время карантина, как правило, старались поддержать работников. Даже если на таких предприятиях увольняли людей, делали это этично, с соблюдением законодательства и необходимыми выплатами. А на удаленный режим переводили, сохраняя или незначительно сокращая зарплаты, благодаря чему команда удержала финансовую стабильность.

Решение: каждый раз оценивать надежность работодателя

Читайте новости и отзывы работников на сайтах, в соцсетях – подумайте, стоит ли присоединяться к организации, которая не заботится о персонале в сложные периоды. Ведь во время будущих кризисов тактика, скорее всего, будет такой же.

Во время собеседования кандидатам стоит еще подробнее расспрашивать потенциального работодателя, как он заботится о людях – например, удалось сохранить коллектив во время кризиса, какова политика компании в отношении здоровья команды (покупка средств индивидуальной защиты, трансфер в условиях ограниченной работы транспорта и т. д.).

Виктория Береза, глава департамента рекрутмента компании Lugera Ukraine
Виктория Береза, глава департамента рекрутмента компании Lugera Ukraine

Вызов 3. «Продать» навыки стало сложнее

Одна из главных причин – в компаниях высвободилось много хороших специалистов с широким набором навыков, конкуренция выросла. Работодатели не упускают возможности привлечь ценных кандидатов, часто на более низкое вознаграждение, чем до кризиса, выбирают лучших из лучших.

«Сейчас многие компании перестраивают свою работу, чтобы повысить эффективность, и ищут новые направления. Поэтому им нужны уникальные таланты. Не просто исполнители, а специалисты, которые сделают бизнес сильнее благодаря своим ценным знаниям, опыту и помогут ему развиваться», – объясняет эксперт.

Решение: научиться себя презентовать

Если у кандидата есть такие преимущества – узкие знания, навыки, уникальный опыт – стоит подчеркнуть это в резюме, мотивационном письме и на собеседовании.

Чтобы попасть в цель, анализируйте требования в вакансиях и создавайте резюме для каждого работодателя. «Сейчас соискателям как никогда важно указывать в резюме ключевые компетенции и навыки, которые будут актуальными на конкретной должности в определенной компании», – отмечает Виктория Береза.

Если у кандидата большой опыт работы, который занимает несколько страниц, эксперт советует уже в самом начале резюме разместить перечень главных компетенций и достижений на прошлых местах работы. «Это поможет рекрутерам понять, подходит ли соискатель на вакансию, а последнему – быстрее получить обратную связь», – говорит эксперт.

Усилить позиции на рынке труда можно и с помощью мотивационного письма: опишите в нем, за счет какого опыта вы можете быть успешным на выбранной позиции.

Если у вас нет перечисленных преимуществ, возможно, самое время их получить – пройти дополнительное профильное обучение. Это значительно усилит резюме и повысит интерес работодателей.

Вызов 4. Требования к качествам кандидатов изменились

«Главный результат карантина – компании вынуждены постепенно менять стандартные подходы к организации работы, – делится Виктория Береза. – Например, если раньше удаленная работа была чем-то экзотическим, то сейчас работодателям приходится перестраиваться – менять стиль управления и учиться делегировать полномочия, доверять сотрудникам».

Поэтому, по мнению эксперта, сейчас специалисты по подбору будут учитывать не только hard skills кандидатов (то есть специфические профессиональные навыки), но и компетенции, личностные качества.

Решение: «прокачать» качества, ценные для работы в новых условиях

«Самые актуальные – адаптивность, гибкость, стрессоустойчивость, самоорганизованность и способность быстро учиться», – считает рекрутер. Это качества, которые ценятся во время удаленной работы, когда нет непосредственного контроля со стороны работодателя, а также в условиях постоянных изменений. Именно на них, если они у вас действительно развиты, следует делать акцент в общении с представителями компании.

Также наш эксперт рекомендует готовиться к ряду новых вопросов на собеседованиях. Например, работодатели будут все чаще спрашивать, как соискатели пережили изоляцию и нестабильность на карантине, – чтобы оценить стрессоустойчивость. Или какие проблемы мешали работать удаленно, если такой опыт был, – чтобы понять, насколько кандидат организован. Еще, например, готов ли человек вернуться на работу в коллектив: многие соискатели переживают за свое здоровье и хотят работать онлайн, а компаниям важно знать, могут ли они при необходимости рассчитывать на присутствие специалиста в офисе.

Вызов 5. Условия на рынке труда пока диктуют работодатели

До кризиса компании жаловались, что не могут найти заинтересованного кандидата. Сейчас мотивированных соискателей стало в несколько раз больше: потеря работы и доходов заставила многих действовать более активно.

Решение: «подкупить» осведомленностью и мотивацией

Работодатели пользуются возможностью пригласить в штат тех, кто имеет больше всего шансов стать лояльными и привлеченными работниками. «На собеседовании соискателю следует показать, что он знает историю предприятия и имеет четкую мотивацию к работе именно здесь, – уверена Виктория Береза. – Нередко кандидаты присылают резюме, даже не открывая описание вакансии. И когда звонит рекрутер, они не могут ни вспомнить название компании, ни ответить, почему их заинтересовала позиция». А это очень важно, потому что от первого разговора зависит, пригласят на собеседование.

Количество вакансий уменьшилось, поэтому соискателям нужно проявлять больше заинтересованности, чтобы получить желаемое предложение. «Однако возможностей все еще много: компетентные и ответственные работники были и будут востребованы при любой рыночной погоде», – заключает эксперт.

Текст: Катерина Маевская

Как вам статья?

Поделиться
Добавить
в избранные
Хто такий копірайтер: про професію та оплату праці | Блог OLX

Кто такой копирайтер: о профессии и оплате труда

Кто такой копирайтер? ✔️ Что делает копирайтер ✔️ Сколько зарабатывает копирайтер ✔️ Где научиться копирайтингу ✅ Читать подробности ➤ Блог OLX.ua