В марте значительно вырос интерес к покупке бытовой химии (+299%). А уже в апреле стало больше объявлений о продаже индивидуального транспорта – квадроциклов, скутеров и мотоциклов. Летом увеличился интерес к ремонтным услугам и установке кондиционеров. Подробнее о шопинге украинцев в течение летних месяцев по сравнению с весенним разгаром карантина – в аналитике OLX.
Июль
Второй летний месяц отличился большим количеством заинтересованных в покупке билетов – их было на 326% больше, чем в предыдущем месяце, а количество объявлений о них выросло на 19%. В топ также вышли предложения о продаже мотоциклов и сопутствующих материалов (+10%). Объявлений о квадроциклах стало значительно меньше: если в мае соответствующих предложений прибавилось на 30%, в июне – на 13%, то в июле – только на 11%. Купальники и женское белье стали предлагать меньше, чем месяцем раньше (+7%).
В середине летнего сезона наблюдался «бум» интереса к свадебной атрибутике – платьям (+362%) и аксессуарам (+125%). Также украинцы стали пробовать новые хобби и активнее искать музыкальные инструменты – на 97%. Нельзя не отметить увеличение интереса к воздушному (96%) и коммунальному транспорту (93%).
В июле вырос спрос на доставку:
– товаров для хоккея (+93% по сравнению с предыдущим месяцем, средний чек – 543 грн);
– свадебных аксессуаров (+67%, средний чек – 315 грн);
– свадебных платьев (+38%, средний чек – 1 129 грн).
Июнь
В начале лета билеты стали предлагать еще активнее (+22%). Также прибавилось предложений о товарах для активного отдыха, например, для водных видов спорта (+18%). В первый месяц лета добавилось объявлений о продаже женского белья и купальников. Если в мае первых предложений стало на 9% больше, то в июне – уже на 13%. Заинтересованных в покупке купальных костюмов прибавилось – на 53%.
В июне украинцы еще активнее, чем в мае, искали услуги по установке кондиционеров – на 53%. Эту тенденцию уловили продавцы, поэтому с началом лета таких предложений прибавилось на 8%. Также увеличился интерес и к климатическому оборудованию (+155%) и вентиляции (+43%) – очевидно, из-за наступления жары. Больше заинтересованных стало и в услугах по ремонту и обслуживанию техники (+340%).
В июне увеличилось количество доставок:
– оснащения для водных видов спорта (+109%, средний чек — 1 058 грн);
– женского белья и купальников (+53%, средний чек — 341 грн);
– климатического оборудования (+70%, средний чек — 721 грн);
– товаров для вентиляции (+23%, средний чек — 1010 грн).
Май
Согласно аналитике OLX, в мае стало больше заинтересованных в услугах туризма (+51%), а также образования и спорта (+42%). Кроме того, несмотря на карантин, украинцы не забыли и о свадебном сезоне – тех, кто хотел купить свадебные аксессуары, в мае стало на 31% больше. С приближением летнего периода также стало больше тех, кто искал услуги по отделке и ремонту (+ 28%) и установке кондиционеров (+28%).
Категории, в которых стало больше доставок в мае:
– свадебные аксессуары (+37%, средний чек – 298 грн);
– принадлежности для водных видов спорта (+34%, средний чек – 1 313 грн)
– оснащение для футбола (+30%, средний чек – 534 грн).
Апрель
В апреле больше всего выросло число объявлений о продаже мототранспорта: квадроциклов (+ 30%), мопедов и скутеров (+ 13%), мотоциклов (+ 10%) и мотошин (+ 10%). Еще активнее начали продавать товары для сада и огорода (+ 19%) и велосипеды (+ 11%). А вот «бум» на хлебопечки от продавцов несколько замедлился – минус 13% объявлений в апреле.
Что касается спроса, то в апреле украинцы в первую очередь больше стремились подстричься: число заинтересованных в этих услугах выросло на 95%, а предложений стало на 8% меньше. При этом мужчины решили, что они могут быть сами себе парикмахерами – количество тех, кто откликнулся на объявление о бритвах и машинках для стрижек, выросло на 55%. Еще больше повысился интерес к мужскому белью – плюс 85%. С потеплением продолжила расти популярность садового инвентаря – плюс 84%. Вместе с предложением вырос спрос на квадроциклы – плюс 57%.
В апреле увеличилось количество доставок в таких категориях:
– товары для сада и огорода (+101%, средний чек – 642 грн);
– кирпич, бетон и пеноблоки (+100%, средний чек – 193 грн);
– бритвы, эпиляторы и машинки для стрижки (+63%, средний чек – 536 грн).
Март
В марте, по сравнению с февралем, выросло количество объявлений о средствах по уходу (+66%), а откликаться на них начали на 406% активнее. Также чаще начали продавать бытовую химию (+45%), товары для красоты и здоровья (+28%), мопеды (+27%), товары для сада/огорода (+27%) и велосипеды с сопутствующими товарами (+20 %).
Аналитика OLX показала, что среди пользователей резко возросло количество заинтересованных в покупке бытовой химии (+299%), товаров для красоты и здоровья (+165%), лакокрасочных материалов (+129%), хлебопечек (+118%) и велосипедов с сопутствующими товарами (+105%).
В марте больше всего доставок прибавилось в таких категориях:
– окна, двери и зеркала (+600%, средний чек — 850 грн);
– бытовая химия (+313%, средний чек — 693 грн);
– товары для ухода (+200%, средний чек — 689 грн);
– хлебопечки (+122%, средний чек — 1 088 грн).