Порядок в доме или ролики: как изменились потребительские предпочтения украинцев во время локдаунов 2020 и 2021 годов

360
Добавить
в избранные
Поделиться

Второй год подряд в период локдауна покупатели активно интересуются товарами для красоты и здоровья. В этом году украинцы еще и хотят большего комфорта в своих домах, поэтому часто ищут климатическую технику и товары для ремонта. Подробнее о том, какие категории стали популярными во время весеннего локдауна, – в аналитике OLX за март-апрель 2021 года.

Покупки на карантинах в 2020 и 2021 годах: что изменилось

В марте 2020-го потребительскими фаворитами украинцев стали бытовая химия и хозяйственный инвентарь. Во время суровых ограничений порядок в доме оказался в приоритете, поэтому со стартом карантина популярность этой категории выросла на 356%. В этом году весенняя генеральная уборка тоже показалась хорошей затеей, поэтому в конце первого месяца сезона в сравнении с его началом можно было заметить прирост в размере 9% заинтересованных.

Сделать маску, поухаживать за волосами или телом? В прошлом марте украинцы стремились навести порядок не только в своих домах, но и позаботиться о самих себе – отсюда и +24% интереса к категории «Красота и здоровье». В этом году тенденция сохраняется: во время локдауна заинтересованных за месяц стало +100%. Украинцам очевидно надоело сидеть дома и, несмотря на холодную весну, они выходили в парки, леса, путешествовали по стране и даже пробегали марафоны.

Когда в 2020 году было проблематично выйти на улицу и приобрести еду, покупка продуктов питания и напитков на OLX стала хорошей альтернативой для +91%. Сейчас заинтересованных в продуктах онлайн уже меньше – +17% в марте. Хотя ажиотаж приготовления к Пасхе в этом году вполне можно проследить.

Развлечения в течение прошлой весны ограничивались преимущественно домашним досугом, поэтому украинцы выбирали разные способы отвлечься. Например, настольные игры и игровые приставки в марте 2020-го стали покупать на 79% и 51% больше. А уже в этом году их популярность несколько упала – до 14% и 9% соответственно.

В фавориты 2020 года вышли индивидуальные средства передвижения. Так, количество заинтересованных в покупке велосипеда с OLX Доставка за март 2020 выросла на 70%, а желающих приобрести себе мотоцикл стало больше на 33%. И в этом году, уже во время адаптивного карантина можно наблюдать похожие настроения – +55% покупателей в категориях «Вело» и +22% в «Мото».

Что изменилось в потребительских предпочтениях украинцев во время локдауна 2021-го

За год мы привыкли проводить большую часть времени дома, поэтому среди фаворитов конца марта-начала апреля 2021-го – климатическая техника. Заинтересованных выбрать себе идеальный кондиционер на OLX стало больше на 650% за первый весенний месяц. Продавцы подхватили волну, и количество объявлений увеличилось на 167%.

Велосипеды и мотоциклы? В этом марте украинцы решили поэкспериментировать и стали подбирать себе роликовые коньки на 104% чаще. Предложений тоже прибавилось – на 73%.

Категория «Красота и здоровье» осталась такой же популярной среди пользователей, как и в 2020-м, а вот предложений от продавцов в ней немного меньше – -33%. Зато среди покупателей выделилась еще одна категория-лидер – образование и спорт. Искать возможности прокачать тело и мозг начали в два раза чаще, а в течение марта прибавилось и предложений на 23%.

Границы еще не везде открыли. Но украинцы могли свободно познавать свою страну во время пандемии. Так, с наступлением первого весеннего тепла люди стали интересоваться товарами для туризма с OLX Доставка на 100% чаще. Хотя продавцы не успели уловить эту волну интереса – количество объявлений уменьшилось на четверть.

Офисная работа на карантине почти полностью перешла в онлайн. Поэтому и услуги в категории «Реклама, полиграфия, маркетинг и интернет» стали пользоваться большей популярностью на 85%, а предложений прибавилось на 43%.

Из-за ограничений движения общественного транспорта в топ самых популярных категорий попали перевозки и аренда транспорта. Ими стали интересоваться на 84% чаще.

Весной 2021-го украинцы начали делать ремонты. Соответственно, стали искать товары для него на 82% чаще. У них точно было из чего выбрать, ведь за первый месяц весны объявлений прибавилось на 32%.

Средства для передвижения украинцы подбирают не только для себя, но и для детей – причем на 78% чаще. Объявлений о продаже детского транспорта в марте прибавилось на 69%.

Как вам статья?

Поделиться
Добавить
в избранные
Як скласти бізнес-план: структура та корисні поради | Блог OLX

Как составить бизнес-план: структура и полезные советы

Как составить бизнес-план? ✔️ Из чего состоит бизнес-план ✔️ Как написать бизнес-план самостоятельно ✅ Читать подробности ➤ Блог OLX.ua