Как будут развиваться ресурсы для размещения объявлений и маркетплейсы? Редакция блога OLX публикует колонку директора департамента клиентского сервиса OLX в Европе и Центральной Азии Игоря Сыроватко, которая вышла на LIGA.tech.
Искусственный разум захватывает мир, проникает во все сферы бизнеса и нашей жизни. Особенно его влияние ощущается в e-commerce. Уже сегодня мировые гиганты онлайн-торговли, маркетплейсы и классифайды, используют Al для определения фальшивых отзывов, в чат-ботах и алгоритмах построения рекомендаций. И это только начало.
В 2021 году, согласно прогнозу Statista, доля e-commerce составит 17,5% от глобального рынка розничной торговли, а сумма онлайн-продаж достигнет отметки в почти $5000 млрд. Это на 72% больше, чем в 2018 году.
Одной из причин такого стремительного роста в сфере электронной коммерции называют активное и повсеместное применение AI-технологий. Анализ данных, обработка естественного языка и машинное обучение помогают компаниям улучшать свои результаты, становиться более эффективными и больше времени уделять стратегическому планированию в то время, как умные технологии отлично справляются с задачами попроще.
Изображение вместо тысячи слов
С каждым годом отыскать нужное в широких водах всемирной паутины становится все сложнее. Предложений много, а времени на просмотр всех ссылок и вкладок хочется потратить как можно меньше. AI-технологии распознают картинку и предлагают покупателю идентичные или максимально похожие варианты.
Этот функционал также помогает продавцу ускорить и облегчить процесс публикации объявления. После того, как он сделает снимок, технология компьютерного зрения распознает товар и помещает его в нужную категорию, чтобы его быстрее нашли. Это уже работает в Pinterest, Ebay, Amazon, Facebook, и Google. Распознавание изображений также используют онлайн-доски объявлений – Avito, Lalafo, Letgo.
Управление голосом
Исследовательская компания comScore прогнозирует увеличение доли голосового поиска до 50% к 2020. Участники рынка e-commerce, которые успеют адаптировать свои платформы к этому времени, смогут удержаться на плаву и стать гораздо прибыльнее своих конкурентов. С помощью голосового помощника, который на базе искусственного интеллекта распознает человеческую речь, онлайн-шопперы будут экономить свое время и «серфить» в поиске нужных вещей не отрываясь от других дел.
Голосовым шоппингом уже занимаются клиенты сети Walmart в США и Amazon. А вот наши коллеги из OLX Индия интегрировали «голос» в умный мессенджер с технологией распознавания речи, чтобы пользователям было легче общаться и осуществлять сделки.
AI-консультанты и чат-боты
Как утверждает Gartner, более 85% взаимодействий с клиентами к 2020 году будут осуществляться без участия человека, а в 2021 году, по данным Statista, количество пользователей мессенджеров достигнет 2,5 млрд.
Уже сейчас мы можем наблюдать, как компании используют возможности AI для того, чтобы улучшить клиентский опыт. В ход идут чат-боты и интеллектуальные консультанты, которые оперативно реагируют на вопрос пользователя и помогают принять решение.
Проект North Face – отличный пример того, как бренд применяет ИИ, чтобы лучше понять своих потребителей. AI-технологии позволяют онлайн-покупателям находить свою идеальную куртку.
С помощью живого разговора или текстового ввода ИИ задает вопросы клиентам, например, «где и когда вы будете надевать свою куртку?», «какой стиль в одежде предпочитаете?». Затем программное обеспечение IBM сканирует сотни продуктов, чтобы найти идеальное совпадение. Проще говоря, так онлайн-площадки восполняют пробел, который есть в оффлайн-торговле и отсутствует в интернете – это продавцы-консультанты.
Оптимизация контента
ИИ уже сейчас способен анализировать поведение клиентов на различных сайтах и использовать алгоритмы для составления списка рекомендаций.
К примеру, украинский классифайд OLX активно использует искусственный интеллект, чтобы показывать клиенту наиболее релевантные объявления. Также все объявления на платформе OLX модерируются с помощью специальной программы, которая самостоятельно обучается и улучшает контент платформы.
Таким образом, AI-технологии решают несколько задач с двух сторон: экономят время пользователя, подбирая для него наилучшие варианты за считанные секунды, а также помогают онлайн-бизнесу сэкономить на содержании физической службы поддержки.
Не смартфоном единым
С выходом на рынок Apple Watch, FitBit и других видов носимых гаджетов, весь мир задался вопросом: как использовать эти технологии для своего бизнеса. Прогнозы от CCS Insight показывают, что рынок Smartwatch растет, и продажи носимых устройств удвоятся в течение следующих четырех лет до 86 млн. единиц в 2021 году.
Рост популярности носимых моделей существенно повлияет на развитие e-commerce, ведь с их помощью можно собирать и использовать впечатляющие данные о потребителях. Пригодная для носки техника может видеть, какие продукты вы рассматриваете, а AI-технологии будут мгновенно рекомендовать вам персонализированные продукты.
Если добавить к этому статистику движения, показатели здоровья и прочие физические данные – качество рекомендаций будет невероятным.