Площадка на вырост: зачем классифайд малому и среднему бизнесу

20 марта 2019

Торговые онлайн-площадки на сегодняшний день являются одним из наиболее эффективных каналов для продаж. Значит ли это, что необходимости вкладывать деньги в производство собственной площадки сегодня не стоит? Директор департамента по работе с бизнес-пользователями OLX B2B Unit Оксана Скоробреха рассказала Mind о том, почему представителям малого и среднего бизнеса стоит осваивать классифайды и развивать там свое «представительство».

Оптимизация расходов

Специализированные торговые платформы станут лучшим решением, чтобы открыть интернет-магазин при малом бюджете или просто не уйти в большой минус. Так, ежемесячное содержание своего бизнес-аккаунта на площадке обойдется в разы дешевле, чем разработка собственного сайта магазина. Как правило, веб-студии и опытные фрилансеры берут в работу порталы средней сложности примерно за $1000. Да и если делать выбор в пользу второго варианта, помимо разработки и поддержки онлайн-витрины, придется потратиться на поисковую оптимизацию и рекламу. И если украинские e-commerce сервисы гарантируют охваты и вовлечение широкой аудитории, затраты на свой сайт скорее всего не дадут похожих результатов.

Порог вхождения на классифайд гораздо ниже разработки своего сайта. Около $1000 понадобится уже продвинутым бизнес-пользователям. За подобные суммы они размещают по несколько сотен товаров и подключают разные инструменты продвижения – вывод объявлений в топ, поднятие продаваемых вещей вверх в списке предложений, баннеры в зависимости от вида продуктов или услуги.

Стартовой точкой для малого и среднего бизнеса станет несколько десятков размещений. Цена, соответственно, гораздо ниже, в зависимости от пакета. Таким образом, можно будет отследить спрос, привлечь свою аудиторию и понять, как развивать свои продажи дальше.

Вперед за охватами

Под охватами, конечно, имеется в виду покупательская аудитория вашего бизнеса. Нарастить ее на сервисе объявлений легче всего. Размещая на платформе свои товары, вы получаете доступ к миллионам потенциальных клиентов. Согласно исследованиям Factum Group Ukraine за декабрь 2018, среди 20 самых посещаемых сайтов страны – три крупнейшие торговые площадки. OLX – на 6-м месте, ежедневная доля данного классифайда составляет 13%. По данным самой платформы, в декабре ее посетили 26 млн человек.

Кроме того, на классифайдах есть специальные опции для бизнес-пользователей. К размещенным объявлениям можно подключить дополнительное промо. Чтобы понять, какой инструмент продвижения подойдет лучше, стоит обратиться за консультацией к менеджеру по развитию бизнеса.

Индивидуальный подход к покупателю

У крупных торговых площадок есть важное преимущество – доступ к огромному массиву данных. Это истории покупок, запросы пользователей, средний чек, активность по географическому признаку и так далее. Чем больше данных в обороте, тем проще составить индивидуальный портрет каждого покупателя и настроить персонализацию. С этой опцией потенциальным клиентам поступают предложения, которые сервис подбирает самостоятельно, исходя из личных предпочтений. Так, любителям рыбалки скорее всего предложат варианты спиннингов, а родители маленьких детей увидят больше предложений по детским игрушкам. Таким образом, мостик между потребителем и бизнесом становится все короче. Пользователю удобнее отыскать желанный товар, а продавцу – найти заинтересованного клиента.

Тренды украинского e-commerce рынка

Исследования компании GfK в октябре 2018 показали: некоторые категории товаров чаще покупают на конкретных классифайдах и маркетплейсах. Удобство классифайдов еще в том, что можно реализовывать самые разнообразные вещи – от хэндмейда до стока. По данным самой платформы, в топ-3 категории кроме одежды наиболее популярными остаются также детские товары и электроника.

Внимательными стоит быть начинающим предпринимателям в сегменте продажи обуви. Согласно результатам опроса GfK, с апреля на торговых площадках ее стали покупать меньше. Несмотря на это, обувь расположилась в топ-4 товаров, которые приобретают в сети. На остальные существующие категории в интернете приходится меньше 25% покупателей.

Независимо от того, какие товары вы собираетесь реализовывать, торговые площадки станут отправной точкой для дальнейшего успеха малого и среднего бизнеса в продажах. Главное, выбрать подходящий вариант для своей категории вещей. С использованием сервисов объявлений и маркетплейсов у предпринимателей появляется возможность обеспечить наиболее бюджетный вариант выхода на e-commerce рынок, сформировать и впоследствии расширить свою аудиторию.

Отправить на emaiПоделиться0

Добавить комментарий