Аналитика

17% онлайн-шоперов совершают более 20 покупок в год: инсайты e-commerce рынка 2019

25 июля 2019
17% онлайн-шоперов совершают более 20 покупок в год: инсайты e-commerce рынка 2019

В Киеве сосредоточилось столько же онлайн-покупателей, сколько на всем Севере страны. Средний доход шоперов, согласно статистике GfK, составил 5 600 грн, что на 44% больше, чем у тех, кто не совершают покупки в сети. Интернет-покупатели чаще всего покупают бытовую технику и электронику, а также одежду. По данным платформы OLX, средний чек на одежду за полгода составил 240 грн. Что и как приобретают украинцы в интернете – в исследовании GfK и OLX.

По данным апрельского исследования GfK, каждый третий интернет-пользователь в Украине покупает товары онлайн. Около 82% при этом осуществляли от 5 до 20 покупок в сети за последний год, а еще 17% – даже более 20.

По версии GfK, в топ-3 категории товаров, которые покупали чаще всего, попали:

1. Бытовая техника и электроника – 45%
2. Одежда – 43%
3. Косметические товары и парфюмерия – 37%

Подобная статистика прослеживается и на платформе OLX. Сервис объявлений стабильно остается наиболее узнаваемым на рынке: 92% респондентов ответили, что знают ресурс, 77% при этом его используют. С начала 2019-го на платформе чаще всего покупали электронику, детские вещи – более 1 200 000 товаров, указанных как проданные. Одежда с косметикой из категории «Мода и стиль» попали в топ-3, 1 100 000 товаров за последние полгода.

Исследование GfK также показало – в сравнении с осенью 2018 выросли продажи аксессуаров для дома. Это подтверждают и данные OLX: четвертую позицию в рейтинге товаров, которые покупают на платформе чаще, возглавила категория «Дом и сад», – больше 600 000 товаров, указанных как проданные, за последние полгода.

Как и в прошлые годы, мотивация к приобретениям онлайн для различных категорий товаров не одинакова. Те, кто совершали покупку вещей для детей, мебели и одежды, чаще всего называли причину – «более низкая цена в интернет-магазине по сравнению с обычным магазином». Респонденты, которые в основном заказывали одежду и мобильные телефоны (не смартфоны) отвечали, что им не нравится ходить по магазинам и выбирать товар.

Портрет украинского онлайн-покупателя

Интернет-шоперы распределились по Украине следующим образом:

1. Центральная Украина – 24%
2. Западная Украина – 23%
3. Южная Украина – 17%
4. Восточная Украина – 13%
5. Северная Украина – 12%
6. Киев – 10%

Интересно, что 10% всех онлайн-покупателей сосредоточились в Киеве. То есть в столице почти столько же шопперов, как на всем Севере или Востоке страны.

Согласно исследованию GfK, возрастные рамки среднестатистического украинца-покупателя – 26-35 лет. Средний доход вырос на 8% и теперь составил около 5 600 грн. Для сравнения, средний доход человека, который не покупает онлайн – 3 900 грн.

Среди тех, кто совершал покупки через смартфон или планшет, около 51% делали это через специальное приложение – сообщает GfK. Тенденция к использованию мобильных устройств вместо ПК во время онлайн-шопинга также заметна в статистике OLX: в среднем ежедневно 75% пользователей заходят на платформу именно через мобильные устройства.

Больше всего новых пользователей приложения olx.ua было с Android. В мае количество загрузок составило 350 000, что в 8 раз превышает загрузки с iOS.

OLX_Тренды e-commere

Онлайн-шоперы Украины тратят на хобби и отдых примерно столько, сколько и на покупку электроники. А вот средний чек масштабных товаров из рубрики «Дом и сад» составляет всего 420 грн. Автотовары и запчасти для транспорта лидируют по суммам.

Как получают товары из интернета

Согласно результатам исследования GfK, получение покупки через офис курьерской службы – самый популярный вариант. Пользователи OLX также выбирают это средство доставки. В среднем с начала 2019 через OLX Доставка осуществили уже более 400 000 отправлений. Около 3 500 товаров отправляют ежедневно, а средний чек покупок с «Доставкой», составляет 850 грн.

Доверие к cashless растет

Большинство онлайн-покупателей предпочитают безналичный расчет на торговой площадке – 38%, на втором месте оплата наличными курьеру – 22%, перечислять средства на банковскую карточку продавца готовы 15% покупателей, несколько реже оплачивают товар по накладной – 12%. К безналичной оплате респондентов побудили разные факторы: выгодная цена, бонусы за оплату карточкой, безопасность, уверенность в интернет-магазине.