В прошлом году на OLX украинцы особенно охотно искали квартиры – более 8,1 млн запросов. 4 из 5 запросов пользователей iOS – это техника Apple, в то время как сторонники Android свыше 3,5 млн раз пытались найти велосипед, и около 3,26 млн раз интересовались кроссовками. Больше статистики по запросам среди пользователей за 2019 – в аналитике OLX за 2019 год.
Наибольшее количество поисковых запросов за 2019 пришлось на такие позиции, как: квартира – более 8,1 млн запросов, велосипед – 5,8 млн, диван – 4,88 млн, кроссовки – более 4,84 млн запросов и работа – больше чем 4,2 млн запросов. Кроме квартир, люди также искали дома – 3,3 млн запросов. Среди спортивных брендов лидируют Adidas и Nike, с небольшим отрывом в пользу первого. Самым популярным девайсом для украинцев в 2019 году стал iPhone 7, в целом технику Apple искали 17,8 млн раз.
Популярные поисковые запросы пользователей Android совпадают с общим рейтингом – квартира, велосипед, кроссовки, так как большинство запросов поступали с гаджетов на этой операционной системе. Однако на 6-м месте в поиске Androidцев была работа – более 2,5 млн запросов, а вот в топ-50 запросов системы iOS работа не вошла.
4 из 5 самых популярных запросов пользователей iOS – это техника Apple. В топ-50 запросов вошли преимущественно бренды одежды и аксессуаров: Nike, Zara, Crocs, Stone Island, Michael Kors, Guess, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, New Balance, Gucci.
Если говорить о конкретной категории, из топ-30 запросов в разделе«Электроника» среди пользователей iOS, 24 – это гаджеты Apple. Другими популярными позициями были холодильники, ноутбуки, IQOS, телевизоры и приставки. Кстати, IQOS на системе iOS искали 145 900 раз, а на системе Android – 195 300 раз.
В список брендов электроники, которые ищут с Android, вошли Xiaomi – 550 700 запросов, Samsung – 305 000, Sony – 220 700 запросов. Устройствами Apple интересовались также часто, в частности iPhone 7 искали более 440 200 раз. Что касается бытовой техники и электроники, на Android чаще всего искали стиральную машину, планшет, компьютер, колонки, кондиционер, наушники и монитор.
Рейтинг топ-30 в категории «Мода и стиль» продолжает тенденции общего рейтинга. Через iOS поиск осуществлялся преимущественно по брендам, среди которых Nike занимает первое место – 630 600 запросов, а в Android – именно по вариантам одежды. Согласно данным аналитиков OLX, греться зимой пользователи iOS планировали в пуховиках, а владельцы Android еще в шубах и дубленках – 450 700 и 351 900 запросов соответственно. В перечень брендов, которые не попали в топ-30 на iOS, но имели популярность на Android, вошел Asics. Что касается обуви, самыми популярными запросами стали кроссовки, сапоги, босоножки и туфли.
В категории «Транспорт» пользователи обеих операционных систем единогласно чаще всего искали ВАЗ – более 805 000 запросов. В топ-30 запросов среди iOS вошли такие марки автомобилей, как: BMW, Honda, Smart, Lanos, Mercedes, Audi. Также более 38 600 запросов пришлись на поиск конкретно Volkswagen Golf 4. В топ популярных запросов среди других транспортных средств попали: мотоцикл – 117 000, квадроцикл – 102 400 и скутер – 85 700. Более 36 000 запросов пришлось на поиск автомобилей после ДТП. В топ-30 запросов по Android вошли также автомобили технического назначения и их составляющие, а именно: прицеп – 166 600, трактор – 216 600 и мотоблок – 208 638 запросов.
По данным аналитики OLX, в категории «Хобби, отдых и спорт» наибольшее количество запросов связано с поиском разного велотранспорта и его запчастей – только с Android было более 1 млн запросов. Кроме того, часто искали такие модели велосипедов, как BMX и Cube, а также экипировку для «двухколесного друга».
Другим популярным товаром в этой категории стала палатка – почти 200 000 запросов на Android. Пользователи данной ОС часто искали спиннинг – 66 300 запросов и лодку – 53 000. Желающими улучшить физическую форму с помощью гантелей по большей части были пользователи Android – 96 500 запросов, с iOS же их оказалось всего 25 600.
В категории «Детский мир» украинцев интересовала преимущественно одежда. В топ-5 запросов вошли куртки – более 1 млн, коляски – 980 900, платья – 950 000, кроссовки – 866 600 и комбинезоны – 835 100 запросов. Родители также искали конкретные бренды: Zara, Next, Crocs, Ecco, Lenne, Adidas, Reima, H&M и Geox. Среди «детских» брендов лидировал Chicco – 371 100 запросов. В 2019 году пользователи активно интересовались автокреслом для детей – 770 300 запросов среди всех в категории детских товаров.