Чаще всего покупают электронику, печатных книжек не хватает: тенденции e-commerce в 2019 году

674
Добавить
в избранные
Поделиться

Из 7 млн интернет-пользователей в Украине, которые совершают покупки онлайн, 45% приобретают бытовую технику и электронику. Средний чек в этой категории на OLX за последние 3 месяца составил 2 190 грн. Что покупают украинцы онлайн и сколько на это тратят – в аналитике GfK и OLX.

Статус «онлайн»: кто покупает в интернете

Встретить в Украине человека, в жизни которого нет статуса «онлайн» – не так просто, ведь по данным GfK в нашей стране Интернетом пользуются порядка 70% населения в возрасте от 16 лет. Треть из них, а это более 7 млн людей, совершает покупки, не выходя из дома.

Самые активные интернет-покупатели – в возрасте от 26 до 35 лет, поэтому вполне логично, что и «сидят» онлайн они чаще всего не дома за компьютером. Статистика OLX говорит о том, что 55% всех ежемесячных посещений платформы в товарных категориях происходит из приложений, мобильной версией пользуются 20%, а на десктоп приходится 25% посещений. Аудитория покупателей в сети по стране растет – в целом, в 2019 на OLX заходили в среднем 3,5 млн раз в день, что на 10% чаще, чем год назад.

Что покупают в сети

Среди товаров, которые чаще всего приобретают онлайн, лидерами остаются бытовая техника и электроника. По данным GfK за октябрь 2019, данные товары покупают 45% украинских интернет-потребителей. При этом в большинстве случаев заказывают мелкую технику для дома (миксеры, фены, утюги), смартфоны, планшеты и другие гаджеты.

Данные OLX подтверждают тенденцию: объявления в категории электроники получили больше всего откликов за год – более 34,5 млн. При этом на каждое предложение отвечали в среднем 3,6 раза, а средняя сумма покупки в последние 3 месяца года составила 2 190 грн.

На втором месте по популярности в интернете – одежда, ее покупает 41% украинских онлайн-шопперов. Косметика и парфюмерия закрывает топ-3 – 34% среди всех, кто совершает покупки в Интернете. На OLX одежда даже лидирует по количеству объявлений – в 2019 их было более 13,4 млн, при этом объем предложений и откликов на одежду, обувь, косметику и парфюмерию увеличился к концу года. В это же время средний чек в категории составил 830 грн.

Стало также известно о товарах, которые украинцы хотели бы покупать онлайн, но пока что не имеют для этого возможности. Среди самых популярных ответов медицинские препараты, заказ доставки готовых блюд, продукты питания, обувь и книжки в печатном виде. Что касается последних, то у OLX хорошие новости для желающих пополнять домашнюю библиотеку: в 2019 году количество выставленных на продажу книжек выросло на 16% и составило более 580 700 экземпляров.

Куда доставляют покупки

Чаще всего украинцы забирают покупки в офисе курьерской службы – показали результаты опроса GfK. При этом уменьшилось количество тех, кто пользовался услугами курьеров от магазина, а также тех, кто вообще не получал товары через службу доставки. Также за год на платформе OLX стало в два раза больше продавцов, которые используют услугу OLX Доставка: в 4 квартале 2018 их было 112 940, а в конце 2019 – уже 238 600.

В прошлом году чаще всего с Доставкой «путешествовала» электроника – на нее пришлось 40% всех посылок, или более 577 000. На втором месте оказалась одежда – 21% посылок, или 305 200. Детские вещи и принадлежности пересылали в 16% случаев – 230 700 раз. Среднее расстояние, на которое отправляли товары, составило 330 км.

Чаще всего покупают электронику, печатных книжек не хватает: тенденции e-commerce в 2019 году

 

Как вам статья?

Поделиться
Добавить
в избранные
Як скласти бізнес-план: структура та корисні поради | Блог OLX

Как составить бизнес-план: структура и полезные советы

Как составить бизнес-план? ✔️ Из чего состоит бизнес-план ✔️ Как написать бизнес-план самостоятельно ✅ Читать подробности ➤ Блог OLX.ua