Аналитика

17% покупателей заказывают товары в транспорте: ключевые тренды в онлайн-торговле

19 июня 2020   
 7
17% покупателей заказывают товары в транспорте: ключевые тренды в онлайн-торговле

Больше всего этой весной покупали одежду, компьютеры и телефоны, в то время как продавали взрослую и детскую одежду и автозапчасти. 44% приобретают в интернете как новые, так и б/у товары. Продают чаще всего, используя ноутбуки и ПК, мобильное приложение на третьем месте. Чем сегодня живут покупатели и продавцы рынка e-commerce – в исследовании от Factum Group Ukraine* и OLX.

Весной 2020 года возможность покупать товары не выходя из дома стала ключевой для многих. При этом в выигрыше оказались как покупатели, так и продавцы. Для бизнесов и частников важную роль сыграли онлайн-площадки: для одних они стали единственной возможностью продолжать работать в условиях карантина, для других – источником дополнительного дохода. Подъем на рынке онлайн-торговли подтверждают и данные OLX: количество активных пользователей платформы с марта по май выросло на 6%.

Онлайн-покупатель: привычки и предпочтения

По данным опроса Factum Group Ukraine, новым товарам отдают предпочтение 54% респондентов, 44% – покупают как новые, так и б/у. В свою очередь, только б/у выбирают всего 2%. Весной самыми популярными товарами, по данным OLX, были одежда и обувь – их приобрели более 116 тыс. раз. На втором месте – компьютеры – 59,5 тыс. доставок, не отстают и телефоны – 52 тыс. Востребованным оказалось снаряжение для спорта и отдыха – 47,5 тыс. покупок. Закрывают топ-5 автозапчасти – 34,9 тыс.

Чтобы заказать товары в интернете, покупателям используют в среднем два устройства, при этом 58% комбинируют стационарные и мобильные. При этом чаще всего купают через приложение в смартфоне – в 62% случаев. Не устанавливать дополнительные программы, а делать заказ через браузер телефона предпочитают 49% участников опроса. Примерно столько же приобретают товары с помощью ноутбука – 48%.

Отсутствие привязки к месту нахождения магазина позволяет совершать покупки буквально отовсюду: так, 17% респондентов делают это в транспорте, 43% – на работе. При этом почти всем опрошенным (94%) удобно покупать онлайн дома. Ограничений по времени тоже нет, поэтому респонденты в основном (92%) приобретают товары как в будни, так и в выходные. Если же выделить самые «шопинговые» дни недели, на первом месте, по данным OLX, – среда (16% покупок), чуть меньше приходится на вторник и понедельник. Меньше всего товаров уходят от продавцов в воскресенье – 12%.

17% покупателей заказывают товары в транспорте: ключевые тренды в онлайн-торговле

Онлайн-продавец: специализация и коммуникация с клиентами

Интернет-продавцы в среднем специализируются на одной категории товаров. Весной этого года, по данным OLX, бизнес-пользователи чаще всего продавали одежду и обувь – 1,8 млн объявлений, детскую одежду – 1,1 млн, а также автозапчасти – 577,7 тыс. Детская обувь также среди самых популярных вещей для торговли – 486,1 тыс. предложений за три месяца. На пятом месте разместились товары из категории антиквариата и коллекций – их выставляли на продажу 373,6 тыс. раз.

Для публикации объявлений продавцы, по данным опроса, чаще используют стационарные, чем мобильные устройства – 45% против 15%, еще 40% их комбинируют. Больше половины респондентов (58%) пользуются ноутбуком, 52% – персональным компьютером. Мобильное приложение в смартфоне у продавцов, в отличии от покупателей, лишь на третьем месте – 47%.

Чаще всего заказы получают по телефону, преимущественно его же считают и основным каналом общения. На втором месте – форма заказа на сайте. Если говорить конкретно про OLX, то удобство размещения объявлений и коммуникации с покупателем бизнес-продавцы оценивают высоко – 93% и 89% соответственно. Довольны также скоростью продаж на сайте – 89%.

*Методология исследования:

– Репрезентативный online-опрос покупателей и продавцов, которые заказывали или продавали в интернете в течение последних 6 месяцев, в возрасте 20-45 лет, в городах с населением 50 тыс. и более. Выборка: 400 интервью

– CATI-опрос бизнес-продавцов товарной категории. Выборка: 200 интервью