Аналитика

Только в пределах Киева люди воспользовались доставкой 120 000 раз: e-commerce-итоги 2020 года

26 февраля 2021   
 35
Только в пределах Киева люди воспользовались доставкой 120 000 раз: e-commerce-итоги 2020 года

Во время весеннего карантина у украинцев вырос интерес к персональному транспорту. Средний чек покупок за год составил 930 грн, а больше всего доставок товаров в Украине было в пределах Киева. Больше о тенденциях покупок украинцев онлайн в 2020 – в исследовании OLX.

Исследование Shopify Plus* о тенденциях развития электронной коммерции показывает, что пандемия COVID-19 не прошла бесследно для сферы онлайн-продаж. Она задала «новую нормальность», в которой годы потенциальных изменений произошли в течение нескольких недель, и их невозможно игнорировать.

Бум онлайн-шоппинга стимулирует рекордную конкуренцию

Весной 2020 года произошел глобальный рост спроса на электронную коммерцию и удобные опции для получения товара. Такие же тенденции можно заметить и в Украине. С введением локдауна розничные офлайн-магазины были вынуждены закрыться. Это сказалось и на популярности онлайн-шопинга – он достиг своей максимальной доли от всего мирового ритейла – 16,4%**. По сути, такой глобальный бум произошел в течение двух месяцев весны 2020 года.

Похожие изменения есть и на украинском рынке. У покупателей значительно вырос интерес к онлайн-шоппингу с начала пандемии. Так, по данным OLX Доставка, во втором квартале по сравнению с первым количество покупок онлайн выросло на 24%. В третьем квартале наблюдался спад на 11%, а накануне новогодних праздников и внедрения январского локдауна – очередной прирост на 29%.

Средний чек в течение 2020 года составлял 930 грн, а в третьем квартале он стал расти больше всего – +10% до 953 грн.

Новое поведение покупателей меняет будущее ритейла

2020 год в электронной коммерции можно было охарактеризовать резким ростом продаж в неожиданных категориях. Исследование Shopify показывает, что онлайн-покупатели стали обращать больше внимания на такие товарные категории, как продукты питания, здоровье и гигиена, а также предметы домашнего обихода.

Аналитика откликов на OLX показывает, что во втором квартале со стартом карантина по сравнению с предыдущим периодом значительно вырос интерес к таким товарам:

– велотранспорт (+136%, средний чек – 772 грн);

– роликовые коньки (+112%, 667 грн);

– садовый инвентарь (+110%, 507 грн);

– детский транспорт (+98%, 899 грн);

– товары для сада и огорода (+97%, 673 грн).

Наблюдается как привычный сезонный рост интереса к некоторым категориям (например, товары для сада и огорода), так и новые тенденции, что связано с пандемией и эпохой new normal (бум на персональный транспорт).

За год только в пределах Киева люди воспользовались доставкой 120 000 раз: e-commerce-итоги 2020 года

В третьем квартале с первыми ослаблениями ограничений выросло количество заинтересованных в следующих категориях:

– билеты (+318%, средний чек — 763 грн);

– товары для школьников (+121%, 411 грн);

– товары для хоккея (+34%, 749 грн);

– коньки (+30%, 1 361 грн);

– свадебные аксессуары (+30%, 314 грн).

В четвертом квартале интерес покупателей был связан преимущественно с сезонностью:

– коньки (+643%, средний чек — 561 грн);

– лыжи и сноуборды (+440%, 959 грн);

– светильники (+143%, 442 грн);

– товары для хоккея (+130%, 788 грн);

головные уборы (+95%, 319 грн).

Пользователи выбирают бренды с быстрой и стабильной доставкой

Учитывая социальное дистанцирование и строгий карантин, немало бизнесов стали искать выход и делать ставку на онлайн. На OLX в период с февраля по ноябрь 2020-го количество бизнес-клиентов увеличилось на 10% – сейчас на платформе более 32 тыс. магазинов.

Ограничение офлайн-торговли спровоцировало бум на услуги доставки. Теперь наличие такой опции – необходимость для брендов. Статистика OLX Доставка показывает, что чаще всего покупки путешествовали в пределах Киева – в 2020 году их было 120 тыс. Жители столицы охотнее всего пытались минимизировать свои социальные контакты и выбирали получать товары с доставкой.

Между регионами товары чаще всего путешествовали по таким направлениям:

– Киев-Харьков – 33 тыс.;

– Харьков-Киев – 32 тыс.;

– Киев-Одесса – 27 тыс.;

– Киев-Днепр – 26 тыс.

Самое длинное расстояние в 2020 году посылки преодолевали из Ужгорода – в среднем 652 км, из Дрогобыча – 538 км и из Мариуполя – 534 км.

Вполне вероятно, что тренды, которые задал локдаун, и ограничения социальных контактов будут только усиливаться. Но с наступлением таких изменений в электронной коммерции останутся в выигрыше как покупатели, так и продавцы, ведь у первых появится доступ к еще большему количеству уникальных предложений, а у вторых – устойчивый к изменениям рынок сбыта.

*Исследование The Future of Ecommerce Report 2021. Методология – внутренние опросы торговцев Shopify Plus, работающих в США, Канаде, Азии, Тихоокеанском регионе, Европе и Ближнем Востоке.

**По данным eMarketer.