Четыре из десяти предпринимателей в онлайне считают, что их бизнес не готов к возможным карантинным ограничениям. В среднем у каждого онлайн-предпринимателя проходит 17 успешных сделок в месяц. Только 7% утверждают, что положительные отзывы от клиентов эффективнее, чем реклама. Опрос OLX более 2 тыс. предпринимателей накануне бизнес-сезона показал, готовы ли они к возможным карантинным ограничениям и как складываются их отношения с клиентами.
Онлайн-бизнес VS карантин
Несмотря на возможные карантинные ограничения, предприниматели продолжают развивать свое дело в онлайне. Конечно, преимущества у тех, кто имеет собственное производство или же предлагает локальную продукцию и услуги.
– 29% респондентов, предоставляющие услуги, не почувствовали влияния пандемии.
– 22% заказывают продукцию в Украине и утверждают, что скорость доставки не изменилась. Более длительным ожиданием товаров в пределах страны было лишь для каждого десятого владельца бизнеса.
– 16% предпринимателей, которые заказывают товары из-за границы, отметили, что доставка стала занимать больше времени, а для 3% — и вовсе стали невозможной.
42% предпринимателей считают, что их бизнес не готов к очередному локдауну, в то время как другие продолжают искать правильные решения. Среди них:
1. Активное ведение онлайн-магазина.
2. Увеличение товарных запасов.
3. Инвестиции в рекламные услуги.
93% онлайн-бизнесов отмечают, что их ежемесячный доход с учетом всех расходов и оплаты налогов не превышает 20 тыс. грн.
Портрет онлайн-предпринимателя
С началом сентября стартовал и осенний сезон шопинга, подготовки авто и поиска жилья. Поэтому сейчас самые популярные категории для ведения бизнеса — продажа одежды и обуви, аренда и продажа недвижимости, автозапчасти, а также детские товары.
93% онлайн-бизнесов отмечают, что их ежемесячный доход с учетом всех расходов и оплаты налогов не превышает 20 тыс. грн. Еще 5% получают от 20 до 50 тыс. грн, остальные — более 50 тыс. грн.
В среднем у предпринимателей проходит 17 успешных сделок в месяц. У некоторые даже есть рекордные показатели — 90-99 выполненных заказов. Интересно, что несмотря на средний показатель постоянных клиентов — 9 ежемесячно, есть случаи, когда более 90 лояльных заказчиков повторно обращались к владельцам бизнеса, чтобы получить услугу или приобрести товар.
Общение с клиентами
Для 42% предпринимателей развитие и поддержание репутации — весомая часть их бизнеса. Каждый третий считает, что положительный имидж важнее, чем прибыль и продажи. Не интересуются вопросом репутации лишь 6% владельцев. В то же время пока только для половины клиентов имеет значение экологичность бизнеса. Так, 39% предпринимателей пытаются сделать товар или услуги, которые предоставляют, экологически чистыми. И еще 11% ожидают благоприятных условий, когда их производство сможет предложить экологичную альтернативу. 23%, чьим клиентам это не принципиально, все равно считают экологичность будущим направлением развития своего бизнеса.
Восемь из десяти владельцев бизнеса постоянно следят за обращениями клиентов и оперативно отвечают им в чате платформы или по телефону. 57% чаще размещают онлайн-объявления и общаются с потенциальными покупателями через смартфон. Кстати, 8 из 10 владельцев делают это самостоятельно. 68% считают, что общение приносит положительные впечатления, 23% чувствуют и позитив, и стресс, а 2% испытывают те или иные трудности в коммуникации с потребителем.
Большинство ценят клиентов за:
– скорость покупки (45%);
– своевременные ответы, открытость и адекватность (37%);
– доверие к бизнесу и товару (37%);
– доброжелательность (34%)
В ответ каждый седьмой предприниматель готов предоставить скидку лояльному клиенту. Еще 34% — оформят заказ в нерабочие часы, а 26% — в случае необходимости доставят товар бесплатно.
Опрос предпринимателей на OLX показал, что 61% раздражается, когда клиент долго расспрашивает о товаре и в итоге не покупает его. 37% переживают из-за грубого и агрессивного общения, а каждому четвертому владельцу не нравится просьба о скидке. Еще среди частых причин негатива со стороны бизнеса — ситуации, когда покупатели не забирают товар в почтовом отделении. Несмотря на это, даже чувствуя раздражительность, 56% не готовы отказаться от клиента.
Для 42% предпринимателей развитие и поддержание репутации — весомая часть их бизнеса. Каждый третий считает, что положительный имидж важнее, чем прибыль и продажи.
Приоритеты в общении
Два из трех предпринимателей главным в общении с клиентом считают доброжелательность. 63% отмечают, что крайне важно разбираться в товаре или услуге, а 37% — называют приоритетом гибкость и умение предлагать покупателю нестандартные варианты.
35% представителей онлайн-бизнеса не просят клиента оставить отзыв. И только 7% считают, что положительная обратная связь может быть эффективнее, чем реклама. В то же время 57% полагают, что целесообразнее инвестировать в онлайн-рекламу (в том числе, рекламные наборы на сайтах объявлений). 65% придерживаются правила: «Делай качественно, и люди сами придут».
Радует и тот факт, что бизнес заботится о безопасности клиентов. Так, 32% используют встроенные инструменты на платформах, как OLX Доставка, которая защищает платежные данные участников сделки и делает шопинг безопасным. 12% оставляют этот вопрос на стороне клиента.