Телефоны и стройматериалы: что ищут и сколько тратят украинцы в интернете

15531
Добавить
в избранные
Поделиться

С началом войны украинцы стали меньше покупать в интернете. Если в декабре 2021 года регулярные покупки онлайн совершали 77% людей, то летом 2022 года – уже только 54%. В то же время покупатели начали еще чаще заказывать товары с мобильных телефонов (76% по сравнению с 67% в конце 2021 г.) и втрое больше пользоваться доставкой. Что покупали и сколько тратили украинцы в июне-июле – в исследовании OLX и CBR.

Портрет покупателя во время войны

По данным опроса CBR, самые активные онлайн-покупатели – украинцы, которые уже вернувлись домой. После 24 февраля они чаще других покупали технику, косметику и товары по уходу за собой, продукты питания, аксессуары и мебель. Это преимущественно жители северной и центральной Украины, а также столицы.

Участники, которые никуда не выезжали, больше других делали спонтанные покупки в интернете и с начала войны чаще заказывали медицинские препараты. В основном это были жители небольших населенных пунктов, а также западного и центрального регионов.

Те, кто были вынуждены перемещаться из-за войны, более взвешенно относились к выбору товаров и чаще других покупали онлайн строительные материалы.

Доля тех, кто вообще прекратил шопиться в онлайне, уменьшилась за счет жителей юга, женщин старше 46 лет, неработающих или с низким уровнем дохода. Среди причин часто называли отсутствие потребности в таких покупках (24%), финансовые трудности (23%) и проблемы, связанные с войной (11%).

Товары, которые больше всего интересуют украинцев

В июне-июле покупатели чаще всего интересовались товарами в таких категориях на OLX:

  • «Электроника» – 194,6 млн откликов на опубликованные объявления;
  • «Дом и сад» – 190,2 млн откликов;
  • «Мода и стиль» – 121,2 млн откликов.

Самыми популярными товарами для потенциальной покупки в этих категориях были телефоны и аксессуары, товары для строительства и ремонта, а также товары для красоты/здоровья.

Товары, которые чаще всего покупают украинцы

Успешные онлайн-покупки, по данным OLX Доставка, были в категориях Электроника», Мода и Стиль» и Детские товары».

Количество заказов с OLX Доставка в разных категориях товаров в течение июня-июля

  • «Электроника» – 419 195;
  • «Мода и стиль» – 399 129;
  • «Детские товары» – 324 736;
  • «Хобби, отдых и спорт» – 313 357;
  • «Дом и сад» – 273 985;
  • «Животные» – 35 701 доставок.

Главные причины совершить онлайн-покупку, согласно опросу CBR:

  • цена, ниже, чем в обычном магазине (58% опрошенных онлайн-покупателей);
  • экономия времени (46%);
  • доставка товара (29%).

Средний чек покупок

В июне-июле средний размер покупки составил 740 грн. Традиционно больше всего тратили на электронику: средняя стоимость заказа увеличилась на 100 грн. Самый маленький чек по-прежнему на детские товары. Однако по сравнению с 2021 годом он снизился на 61 грн.

Средний чек заказов с OLX Доставка в разных категориях

Категория Средний чек, грн
(июнь-июль 2022 г.)
Средний чек, грн
(2021 г.)
Разница
Электроника 1 709 1 612 +6%
Хобби, отдых и стиль 721 662 +8%
Мода и стиль 601 632 -5%
Дом и сад 577 628 -8%
Животные 479 477 +0,4%
Детские товары 354 414 -15%

Доставка

Опрос CBR показал, что после 24 февраля выросла доля покупателей, которые не готовы ждать товар больше недели. При этом украинцы все чаще пользуются доставкой, а на выбор способа отправки влияет стоимость посылки и скорость. Так, только за июнь-июль количество заказов с OLX Доставка составило более 1,8 млн, что в три раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года – 535 тыс. заказов.

Справка о компании

Компания CBR – команда профессионалов в сфере маркетинговых исследований с опытом работы более 10 лет, предоставляющая услуги по маркетинговым исследованиям полного цикла для широкого круга сегментов и с использованием всех основных типов и методов исследований. CBR является официальным партнером GfK по AdHoc исследованиям в Украине.

Поделиться
Добавить
в избранные
«Поставляем дроны ВСУ и планируем запуск собственного производства»: как AziMyTh продает на OLX во время войны

«Поставляем дроны ВСУ и планируем запуск собственного производства»: как AziMyTh продает на OLX во время войны

Предприниматель рассказала, как из-за войны изменился спрос на те или иные модели дронов, какие устройства нужны военным и как влияют на работу проблемы с логистикой.

Узнайте о самом интересном

Подпишитесь на рассылку сообщений о новых статьях в нашем блоге. Выберите рубрику или несколько интересующих рубрик, и мы будем отправлять вам уведомления после публикации новых материалов.

Обещаем: это не будет слишком часто!