Надежный, экономичный и недорогой — это про автомобиль Toyota Corolla. Машина продается уже больше половины века и в наше время все еще находится в лидерах. Среди всех машин Toyota эта модель самая продаваемая. Только за первые четыре десятка лет в мире купили более 35 млн авто Corolla.
История Corolla
Началась история в 1966 году. С английского языка «corolla» переводится как «венчик». Это внутренние лепестки цветка, которые обрамляют центр. Когда бренд давал машине такое название, рассчитывал создать приятную ассоциацию у покупателей.
Ведь Королла Тойота — это небольшой семейный автомобиль. Приятный дизайн, характерные округлые фары и неприхотливый двигатель — вот так выглядела машина среднестатистического японца в 60-е годы. После Тойота Королла все поколения проходили серьезную модификацию. Постепенно ее технические характеристики становились все мощнее. Принципиально инновационная модель вышла уже в девятом поколении. Чем же все они отличаются?
1 поколение Toyota Corolla E10 (1966-1970)
Первые поколения Toyota Corolla значительно отличались внешне от современной модели. Особенности первого поколения:
- Совсем небольшой — седан в длину 3,85 м, с двумя дверьми, дорожный просвет 170 мм, при снаряженной массе в 690 кг.
- Бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, объемом 1,1 л и мощностью в 60 л.с.
- Коробка передач четырех ступенчатая, задний привод.
- Расход топлива составлял 5 л на 100 км, скорость можно развить до 140 км/ч, объем топливного бака — 35 л.
Первую машину выпускали, ориентируясь на японцев. Она не шла на экспорт. А через год в производстве появились седан и универсал. Спустя год вышла Corolla Sprinter с кузовом купе. Тогда этот модельный ряд Тойота Королла стали продавать в Америке.
2 поколение Toyota Corolla E20 (1970-1974)
Второе поколение Toyota Corolla вышло через четыре года после первого автомобиля. Машина немного подросла: теперь она была почти 4 метра в длину.
Двигатель увеличился до 1,2 л, однако его мощность вместе с этим снизилась до 55 л.с. Коробка передач получила «автомат» и две ступени. Привод остался задним.
В 1971 году вышла модель с большим объемом двигателя — уже с 1,6 л. Мощности здесь тоже добавилось — уже 75 л.с., а для США — 102 л.с. Расход топлива оставался примерно на том же уровне — от 4,9 до 6 л на 100 км пути. Объем бака увеличился до 45 л, а снаряженная масса — до 825 кг. Максимальную скорость можно было разгонять уже до 160 км/ч.
Вместе со вторым поколением появилось и более существенное разделение машин для разных стран. Если изначально модификации для Японии и САШ отличались положением руля слева или справа, то здесь уже появилось больше отличий.
3 поколение Toyota Corolla (1974-1979)
В эти годы модификации Тойота Королла стали существеннее. Универсал и седан в разных вариантах имели две или пять дверей. Для США сделали удлиненный хэтчбек на три двери, их выпускали под названием Liftback.
Основным был двигатель объемом 1,6 л, в других вариантах объем мог составлять 1,2-1,4 л. Мощность — 54-58 лошадиных сил. Коробок передач в Тойоте Королле 3 поколения тоже несколько:
- механическая — четырехступенчатая или пятиступенчатая;
- автоматическая — двухступенчатая или трехступенчатая.
Модификации E30, E40, E50, E60 особенно полюбились в США. В средине 70-х годов там как раз начался топливный кризис. А компактные машины с потреблением топлива до 7 л на 100 км отлично подходили под эти потребности.
В зависимости от модификации привод был и передним, и задним. А машина могла разгоняться до 192 км/ч.
4 поколение Toyota Corolla E70 (1979-1983)
Тут Королла получила новый мотор и КПП. Машины оснащали бензиновым мотором, объем которого был в переделах 1,3-1,8 л. Их мощность в них варьировалась от 65 до 115 л.с. Выпустили еще и вдобавок двигатель на ДТ: объемом он стал 1,8 л и мощностью 65 л.с. Если покупатели платили дополнительно, то могли получить в комплектации четырехступенчатую АКПП и гидроусилитель на руль.
Среди кузовов были хэтчбек, универсал и седан. Изменения коснулись и дизайна. В модели E70 кузов получил более угловатые формы, которые касались фар и общих линий. В остальном же по характеристикам эта модель похожа на предыдущее поколение.
5 поколение Toyota Corolla E80 (1983-1987)
Пятое поколение машин представлено хэтчбеком, купе и седаном. С 1983 году началась эра активного использования переднего привода во всех машинах. На выбор были предложены несколько моторов с разными характеристиками:
- объем 1,3 л с мощностью 96 или 75 л.с.;
- 1,6 л с 90 л.с.;
- дизельный с объемом 1,8 л и 58 л.с.
Цилиндров в двигателе было в основном четыре. Коробка передач оставалась классической — механическая пятиступенчатая. У купе показатели продуктивности были наивысшими. В длину он составлял 4200 мм. Разгонялось авто до 196 км/ч за 15 секунд. А расход топлива в среднем составлял 8 л.
Также производили Corolla Trueno (хэтчбек на три двери) и Corolla Levin (седан на две двери). У них была старая платформа с задним приводом, но новый двигатель с 16-ю клапанами и мощностью до 121 л.с.
6 поколение Toyota Corolla E9 (1987-1992)
В шестом поколении к кузовам вернулся универсал. У Corolla E90 значительно изменился дизайн — ушли угловатые формы, добавилось чуть больше сглаженных элементов, которые добавили элегантности. С этого же года начали производить седаны с полным приводом, а спустя год появилась модель Toyota Corolla Tercel, которую выпускали, как полноприводный универсал.
Основной двигатель был четырёхцилиндровый, объемом 1,6 л. С 1990 года они еще и пополнились системой впрыскивания бензина. Мощность, в зависимости от модификации, варьировалась от 75 до 125 л.с. Максимальная скорость в среднем составляла 172 км/ч.
7 поколение Toyota Corolla E10 (1991-1997)
С 1991 года в новом поколении кузов снова пережил изменения. Он стал более округлый, отчего улучшилась аэродинамика. Стал тяжелее и шире.
В дизельном двигателе объемом 2 л и с 75 л.с. расход топлива доходил до 5.8 л/100 км. Максимальная скорость при этом составляет 165 км/ч. Бензиновый двигатель имеет объем 1,3 л, 88 л.с. и 175 км/ч максимальной скорости. Все двигатели представлены четырехцилиндровыми.
Грузоподъемность машины стала 520 кг. В универсале объем багажника можно было менять от 394 л до 713 л. Привод передний, коробка передач пятиступенчатая механическая.
При этом в седьмом поколении уже появились дополнительные защитные механизмы. Например, антиблокировочная система на тормозах. Появился на постоянной основе и гидроусилитель руля.
8 поколение Toyota Corolla E11 (1995-2002)
Toyota Corolla поколения, начиная с восьмого, можно до сих пор встретить на улице. Набор двигателей у машины остался тот же, однако изменения коснулись внешнего вида машины. У E11 остались похожие черты с предыдущей моделью, однако они все получили современное на тот момент оформление. Углы еще сильнее сгладили, сделав машину утонченной.
Технические особенности Corolla E11:
- основной двигатель — бензиновый на четыре цилиндра, модификации 1.6 i 16V (110 л.с.);
- при таких параметрах расход топлива в среднем составляет 8,7 л на 100 км;
- максимальную скорость можно развить до 192 км/ч;
- при массе машины в 1080 кг максимальная грузоподъемность составляет 535 кг;
- длина машины — 4295 мм, а ширина — 1690 мм;
- передний привод и 5 ступенчатая механическая коробка передач;
- задняя подвеска — амортизационная стойка;
- топливный бак вмещает 50 л, а объем багажника составляет 390 л.
В этой модели машины присутствует система ABS и гидроусилитель руля.
9 поколение Toyota Corolla E12 (2000-2006)
У Королла все поколения могли пересекаться между собой. Когда еще выпускалось восьмое, производители уже показали девятое — в 2000 году. И это поколение стало наиболее популярным и продаваемым в истории марки.
Модификаций двигателя представлено достаточно много при тех же четырех цилиндрах:
- объем 1,4 л на дизеле с 90 л.с.;
- 1, 4 и 1,6 л на бензине с 97 л.с.;
- 1, 6 с 110 л.с. на бензине (с механической коробкой передач и автоматической);
- объем 2 л на дизеле с 90 или 116 л.с.
При таких характеристиках максимальная скорость варьируется от 180 до 195 км/ч. Объем бака для топлива стал 55 л. А расход топлива составляет 6,5 л в смешанном цикле.
Визуально машина потерпела очередной фейслифтинг. В длину она выросла до 4375 мм, а в ширину — до 1710 мм. Масса машины выросла до 1115, а максимальная грузоподъемность стала 540 кг. При том, что объем багажника тоже изменился — увеличился до 437 л. В этом поколении кузовы представлены тремя видами: седан, хэтчбек, универсал.
10 поколение Toyota Corolla (2006-2012)
У Тойота Королла виды машин после девятого поколения стали особенно быстро изменяться. В Европе хэтчбеки десятого поколения стали продавать под названием Toyota Auris.
Представлено за шесть лет две модификации: E14 и E15. Двигатели почти не потерпели изменений:
- бензиновые с объемом от 1,3 до 1,6 л и мощностью 101-124 л.с.;
- дизельные с объемом 1,4-2 л и мощностью 90-126 л.с.
Коробка передач либо пятиступенчатая механическая, либо пятиступенчатая автоматическая. Смешанный расход топлива составляет 6,9 л на 100 км дороги. Разгоняется машина до 195 км/ч. Объем бака остался прежним.
Зато увеличились общие габариты. Тойота Королла 2006 года выпуска весит 1300 кг, а грузоподъемность достигает 485 кг. Багажный отсек тоже немного вырос — до 450 л. Руль здесь уже по традиции оснащен гидроусилителем.
11 поколение Toyota Corolla (2012-2018)
В одиннадцатом поколении у Toyota Corolla модификации тоже отличаются. В границах этого поколения есть модели Е16 и Е17. Дизайн стал абсолютно современным, чуть дерзким, но приятным.
Основные варианты двигателей и технических комбинаций:
- 1,3-литровый или 1,5-литровый двигатель с 4 цилиндрами, передним или полным двигателем, коробка механическая пятиступенчатая или бесступенчатая;
- 1,3-литровый с полным приводом и трансмиссией CVT;
- на универсале 1,5-литровый (передний и полный привод) и 1,8-литровый (только передний привод) с трансмиссией CVT.
А в Е17 есть уже и шести ступенчатая механическая коробка передач.
В среднем расход топлива составляет 6 л/100 км. Разогнаться машина может от 180 до 200 км/ч. А мощность варьируется от 90 до 132 л.с.
Масса машины составляет 1280 кг. Максимальная грузоподъемность при этом — 490 кг. Багажник увеличился в объеме на 2 л, а отсек для топлива остался тот же. В длину машина стала 4620 мм, в ширину — 1775 мм. Дорожный просвет — 125 мм.
12 поколение Toyota Corolla E21 (2018-наше время)
Тойота Королла 12 поколения — последняя на данный момент в этом перечне. У этой машины Королла характеристики немногим отличаются от предыдущей версии, представлена универсалом и седаном. Основные модификации:
- двигатель 1.5 Dynamic Force с мощностью 125 л.с., передним приводом;
- 1, 6 л (132 л.с.) с односкоростным автоматом CVT или шестиступечнатой механикой;
- 1,8 л (132 л.с.) с механикой или трансмиссией CVTi-S;
- гибрид с 1,8 л и 122 л.с., передним приводом и трансмиссией CVT.
Новая тойота Королла 2022 управляется с помощью электро усилителя ремня. Максимальная скорость меняется от 180 до 200 км/ч. Расход топлива от 3,4 л (в гибридной модели) до 7,8 л на 100 км. Объем бака составил 50 л.
В двенадцатом поколении машина чуть изменилась в размерах. Ее вес составляет 1297 кг, багажник достигает 368 л. В длину машина 4651 мм, в ширину — 1775 мм. Дорожный просвет тоже вырос — до 170 мм.
Гибридная версия весит 1310-1425 кг, багажник тоже больше в размерах — 471 л. Зато топливный бак уменьшился до 43 л. А в длину этот седан 4630 мм. Дорожный просвет у него тоже меньше — 130 мм.
Выводы
Все модели Тойота Королла достойны внимания. За последние двадцать лет автомобили этой марки пережили глобальные изменения. Но даже авто еще девятого поколения может удовлетворить потребности современного водителя. На OLX вы можете найти новые и б/у машины в хорошем состоянии.
Если изучать у машин Тойота Королла модельный ряд по годам, то заметна исключительная тенденция на улучшение характеристик. Если вам по душе экономные, компактные и комфортные авто, то это точно о японской Corolla.