Количество доставок увеличилось втрое, а денег, потраченных онлайн, – в 6 раз

802
Добавить
в избранные
Поделиться

За последние пять лет количество успешных доставок на OLX увеличилось в 3 раза – с 960 тыс. до 2,5 млн. За это время через OLX Доставка покупатели приобрели товары на сумму более 7 млрд грн, в том числе электронику и одежду – на 4 и 1 млрд грн соответственно. 3,5 млн покупок пользователи совершили с мобильных устройств на Android, а 1,6 млн – на iOS. Больше всего на протяжении пяти лет заказывали детские игрушки (более 440 тыс. успешных доставок), комплектующие и аксессуары к электронике (более 390 тыс.), а также мужскую одежду (340 тыс.).

COVID-19 заставил покупателей пересмотреть свои потребительские привычки, а предпринимателей – операционные процессы. По оценкам Euromonitor, 17% товаров в 2021 будут покупать именно через интернет. Кстати, это должно быть вдвое больше показателей 2017 года. Как менялись потребительские интересы покупателей, что они заказывали и сколько денег тратили онлайн, узнавайте в аналитике OLX Доставка.

Трехкратное увеличение количества успешных доставок

Если в 2017 году количество успешных доставок с OLX Доставка равнялось 960 тыс., то в 2020-м был установлен рекорд. Их количество по сравнению с 2017-м увеличилось втрое и составило более 2,7 млн. Так, в 2017-м покупатели потратили на платформе OLX более 425 млн грн через OLX Доставка, а в 2020-м – более 2,7 млрд грн. В этом году ситуация не меняется – уже в первой половине 2021-го количество успешных доставок превысила 2,3 млн, что почти вдвое больше показателей того же периода в 2020-м.

Конечно, на трехкратном увеличении количества успешных доставок сказались и пандемия, и изменение потребительских предпочтений покупателей, развитие онлайн-платформ и внутренних инициатив (вроде бесплатной доставки с Укрпочтой), привлекающих как продавцов, так и покупателей.

Несмотря на наличие различных факторов, которые влияли на спрос потребителей, аналитики OLX зафиксировали, что и по количеству успешных доставок, и по положительной динамике продаж за последние пять лет, категории-лидеры оставались неизменными:

1. «Электроника» – более 2,8 млн успешных доставок на сумму более 4 млрд грн;

2. «Мода и стиль» – более 1,7 млн успешных доставок на сумму более 1 млрд грн;

3. «Детский мир» – более 1,5 млн успешных доставок на сумму 706 млн грн;

4. «Хобби, отдых и спорт» – свыше 840 тыс. успешных доставок на сумму более 585 млн грн;

5. «Дом и сад» – более 750 тыс. успешных доставок на сумму более 465 млн грн.

Наибольшие средние чеки за пять лет зафиксировали в категориях «Транспорт» и «Электроника» – 4 510 и 1 430 грн соответственно, а наименьшие – в категориях «Детский мир» и «Животные» – 550 и 490 грн.

Кстати, наибольшее количество транзакций сделали с мобильных устройств на Android – более 3,5 млн, а с десктопной версии и гаджетов на iOS – 2 и 1,6 млн соответственно.

Потребительские интересы украинцев

В 2017 году максимальное количество успешных доставок пришлось на товары из таких категорий: игрушки (более 127,5 тыс.), аксессуары для телефонов (более 53,5 тыс.), одежда для девочек и мальчиков (более 39,5 и 33 тыс. соответственно), а также комплектующие и аксессуары к электронике (более 29 тыс.).

В последующие четыре года в топ-5 вошли почти такие же подкатегории:

2018: аксессуары для телефонов (более 67 тыс. успешных доставок), игрушки (61,5 тыс.), комплектующие и аксессуары к электронике (более 59 тыс.), мобильные телефоны / смартфоны (41 тыс.) и периферийные устройства (28 тыс.);

2019: комплектующие и аксессуары к электронике (более 74 тыс.), аксессуары для телефонов (65 тыс.), мобильные телефоны / смартфоны (64 тыс.), мужская одежда (60 тыс.) и игрушки (около 58 тыс.);

 2020: мужская одежда (более 136 тыс.), комплектующие и аксессуары к электронике (более 130 тыс.), мужская обувь (114 тыс.), мобильные телефоны / смартфоны (105 тыс.) и игрушки (104 тыс.);

первая половина 2021-го: мужская одежда (более 111 тыс.), комплектующие и аксессуары к электронике (более 100 тыс.), игрушки (более 97 тыс.), мужская и детская обувь (92 и 91 тыс. соответственно).

Стоит отметить, что большинство подкатегорий – неизменные лидеры по количеству успешных доставок уже в течение пяти лет. Несмотря на это, в 2021 году впервые зафиксированы успешные доставки в подкатегории «Садовый инвентарь» – 15 тыс.

Как видим, за последние пять лет, заинтересованность и продавцов, и покупателей электронной торговлей растет. А продуманное финтех-решение по доставке товаров гарантирует безопасность и удобство. Так, за первый и второй кварталы 2021-го на OLX зафиксировали более 2 млн доставок. Для сравнения: за этот же период в 2020-м – более 1 млн 250 тыс., в 2019-м – более 660 тыс. и более 555 тыс. в 2018-м. Опираясь на эти постоянно растущие показатели и актуальные мировые тенденции, можно утверждать, что спрос на покупки онлайн будет увеличиваться из года в год. По данным американской биржи NASDAQ , уже в 2040 году количество онлайн-покупок составит 95%. Как будет меняться ситуация на рынке Украины, узнаем позже.

Как вам статья?

Поделиться
Добавить
в избранные
Як скласти бізнес-план: структура та корисні поради | Блог OLX

Как составить бизнес-план: структура и полезные советы

Как составить бизнес-план? ✔️ Из чего состоит бизнес-план ✔️ Как написать бизнес-план самостоятельно ✅ Читать подробности ➤ Блог OLX.ua