«Говорите о себе как можно громче»: как развивать бизнес на онлайн-площадке и повышать доверие покупателей (часть 2)

1 апреля 2019

Продолжение материала о том,  как предпринимателю выделиться на онлайн-площадке и «зацепить» покупателей. Редакция блога обратилась за рекомендациями к представителям компании – Андрею Багрину и Виталию Власюку, руководителям группы B2B Unit OLX.

1. Используйте «картинки», чтобы запомниться

Прежде всего, речь идет о качественных фотографиях в объявлении. Еще на свою бизнес-страницу вы можете добавить логотип – важный визуальный элемент, поэтому не пренебрегайте им. Например, в рубрике «Работа» у бизнеса нет возможности публиковать фото, только лого: это помогает выделиться среди объявлений других работодателей, плюс – компанию начинают больше узнавать.

Чтобы привлечь внимание покупателей, можно использовать баннера, например, с изображением вашего логотипа или товаров. «Мы рекомендуем эту опцию клиентам, которые уже заполнили OLX-магазин на 95%, – отмечает Андрей Багрин. – Баннер будет отображаться в каждом объявлении продавца, и это поможет привлечь еще больше пользователей».

2. Слушайте подсказки опытных менеджеров

У каждого бизнес-пользователя есть персональный менеджер, с которым можно советоваться и получать подсказки. «Клиенты могут обращаться по любым вопросам. Например, менеджеры помогают разобраться с техническими нюансами. Рекомендуют, что сделать, чтобы получить максимум откликов на объявление именно в вашей товарной категории», – рассказывает Виталий Власюк.

Как говорят наши эксперты, рекламу стоит подключать обдуманно: все зависит от бюджета и того, насколько долгосрочны ваши цели. При проактивном подходе развить свой бизнес возможно в достаточно сжатые сроки. «Например, один из наших клиентов запустил бизнес по продаже мебели. Начинал с 10 объявлений. Он качественно заполнил бизнес-страницу и настроил интернет-магазин, следовал рекомендациям менеджера о том, какие рекламные услуги и в какой комбинации максимально эффективны, – вспоминает один из кейсов Виталий Власюк. – За полгода его бюджет на размещение вырос примерно в 20 раз, и как результат – увеличились продажи».

3. Анализируйте просмотры объявлений и звонки

Отслеживайте ключевые показатели своих публикаций. В зависимости от пакета предприниматель получает доступ к статистике просмотров за 30 дней (все пользователи), 60 дней (пакет «Старт») или 90 дней (пакет «Премиум»). Например, можно сравнивать количество просмотров разных объявлений в одной категории, чтобы понимать, какое срабатывает лучше.

Также полезно сопоставлять просмотры с сообщениями или звонками. Например, если первых много, а последних мало, то, скорее всего, покупателя заинтересовало название, но не описание. Значит, нужно поработать над текстом. И наоборот: если почти все, кто прочитал объявление, написал или позвонил – вы на правильном пути.

4. Отвечайте покупателям оперативно и вежливо

Если покупателя привлекло ваше объявление и он готов что-то купить – вы отлично поработали. Но следует помнить: сегодня нет проблем с доступностью товаров, и если ваше поведение будет некорректным – человек может уйти. Чтобы удержать его, соблюдайте простые рекомендации.

Полно, вежливо и оперативно отвечайте на сообщения. «Покупатель обратит внимание на то, что для вас важно: просто побыстрее продать товар или все-таки сделать так, чтобы он остался доволен», – предупреждает Андрей Багрин. К тому же, если вы оперативно реагируете на сообщения, система присвоит вам значок «Быстро отвечает» – это дополнительный аргумент для покупателя написать именно вам, а иногда и ключевой.

Повысить доверие можно и с помощью подключения опции «OLX Доставка». «Увидев этот значок, покупатель понимает, что сможет безопасно приобретать ваши товары», – отмечает Андрей Багрин. Сервис бесплатный для продавцов. Деньги приходят вам на карточку на протяжении двух часов после того, как покупатель забирает товар на почте.

5. Предложите клиенту оставаться на связи

Продажи онлайн могут быть не только ситуативными. Интернет-площадки эффективно работают для формирования лояльности покупателей. «Люди запоминают хорошее объявление и корректное поведение продавца. Если покупка прошла успешно, предпринимателя могут добавить в «Избранные» на будущее. К тому же, вы сами можете предложить подписаться на вас на других ресурсах – допустим, чтобы человек получал рассылки в мессенджерах или социальных сетях», – перечисляет возможности Андрей.

Никто не отменял и эффект «сарафанного радио». Поэтому учитывайте, что клиенты будут возвращаться и рекомендовать вас как продавца, если ваше поведение будет профессиональным.

«Онлайн-площадка – это как большой восточный рынок. Чем ярче и привлекательнее ваш товар, чем интереснее и громче вы о нем расскажете – тем больше людей заинтересуется предложением», – резюмирует Андрей.

Текст: Катерина Маевская

Отправить на emaiПоделиться0

Добавить комментарий