Редакция блога OLX продолжает публиковать самые важные и полезные рекомендации для бизнеса. Мы уже писали о том, как составить идеальное объявление. В нашей второй статье – как красиво фотографировать товар на смартфон. По данным OLX, 75% покупателей считают фото основным или главным фактором выбора при покупке чего-либо в интернете.
Советы предпринимателям давали эксперты OLX: Юлия Шеберт, руководитель сектора продаж и развития бизнес-клиентов, и Артур Сапега, менеджер по поддержке и развитию бизнес-клиентов.
1. Подготовка
Прежде чем сделать фотографии товаров с помощью смартфона, подготовьте их к съемке. Протрите от следов пальцев, пыли или грязи, погладьте, если это одежда. Аккуратный вид продукции покажет вашу заботу о покупателе.
2. Свет
Лучше всего фотографировать утром или днем, когда светит солнце: свет проникает в помещение через окно, отражается от стен, в результате – товар «мягко» и равномерно освещается со всех сторон. Цвета на фото при этом получаются максимально приближенными к реальным.
Не забудьте проверить, отключена ли вспышка: она «выбивает» цвета и лишает изображение объема.
Еще для съемки можно использовать фотобокс (лайтбокс, лайткуб) или держатель для телефона с LED-подсветкой – эти устройства дают мягкий рассеянный свет.
На OLX вы можете купить фотобокс (лайтбокс, лайткуб) или держатель для телефона с LED-подсветкой, которые подойдут именно вам.
3. Фон
Самый «надежный» вариант – белый: на нем хорошо выглядит почти все. Но можно и поэкспериментировать. В зависимости от цвета товара подберите фон подходящего оттенка. Главное, чтобы он был однотонным, минималистичным и ваша продукция не сливалась, а выделялась на нем.
Кстати, фотобоксы, о которых мы написали выше, часто продаются с разными фоновыми цветами, например, белым, черным, оранжевым, красным или зеленым. Если не планируете покупать это устройство, то как фон можно использовать обычный цветной картон.
Примеры удачных фото товара
4. Изображение
Позаботьтесь о «чистоте» кадра: на фото должен находиться только ваш товар. Все остальное будет отвлекать покупателей.
Другие объекты допускаются на снимке, только если они дают дополнительную информацию о том, что продается. Например, возле небольшого товара можно разместить 5-копеечную монету: такая композиция подчеркнет его реальный размер и дать понять, что он не будет занимать много места.
Во время съемки пользуйтесь функцией «сетки» на смартфоне: так вы «не завалите» горизонт. Фотографируйте товар с разных ракурсов (анфас и в профиль), чтобы покупатель смог его рассмотреть. Используйте крупный план, чтобы показать детали, фактуру и т. д. При этом желательно не менять угол и держать камеру на одном и том же расстоянии от товара (кроме съемки деталей) – тогда свет везде будет одинаковым, а изображения – в одной стилистике. В идеале закрепить мобильный телефон на штативе. Вдобавок благодаря стабилизации ваши изображения гарантированно будут четкими, вы избежите смазывания.
5. Разнообразие
Еще один совет, как красиво фотографировать товар на смартфон: продемонстрируйте, как он будет смотреться после покупки. Например, если вы продаете бытовую технику, можно снять ее в интерьере, если аксессуары – покажите на модели, как они сочетаются с разной одеждой. Это вызовет эмоцию и будет дополнительно мотивировать покупателя выбрать вас среди других продавцов.
6. Формат
Лучше всего, когда фотографии – одного размера. Например, квадратные или прямоугольные. Это покажет будущим клиентам, что вы ответственно подходите к продажам.
Технические характеристики, при которых снимки на OLX будут выглядеть лучше всего: максимальный размер – 5 Мб, 2000*2000 пикселей.
Примеры неудачных фото товара
7. Редактирование
Не нужно накладывать фильтры и стараться улучшить вид товара – рискуете обмануть ожидания покупателя. По нашим данным, 54% возвратов происходит из-за того, что цвет на фото не соответствовал реальному оттенку товара.
Главная задача при редактировании – обрезать лишнее и максимально приблизить изображение продукта к его естественному виду. Например, откорректируйте яркость и уберите тени, чтобы те или иные участки не были слишком темными. Также можно добавить на фото ключевые характеристики товара (например, размеры), чтобы человек лишний раз не возвращался к тексту объявления.
Профессиональные приложения, которыми советуют пользоваться наши эксперты: PIXLR, Snapseed, Adobe Photoshop Express.
8. Количество
Чем больше фото – тем лучше. По данным OLX, объявления с максимальным количеством снимков (для товарных категорий их восемь) работают на 25% лучше, чем те, где только одно изображение.
Если человек не может рассмотреть товар у одного продавца – он продолжит искать его у других. Поэтому не дайте вашему покупателю уйти.
Текст: Людмила Колб