Купить глазами: 8 правил удачных фотографий товара на смартфон

1511
Добавить
в избранные
Поделиться

Редакция блога OLX продолжает публиковать самые важные и полезные рекомендации для бизнеса. Мы уже писали о том, как составить идеальное объявление. В нашей второй статье – как красиво фотографировать товар на смартфон. По данным OLX, 75% покупателей считают фото основным или главным фактором выбора при покупке чего-либо в интернете.

Советы предпринимателям давали эксперты OLX: Юлия Шеберт, руководитель сектора продаж и развития бизнес-клиентов, и Артур Сапега, менеджер по поддержке и развитию бизнес-клиентов.

1. Подготовка

Прежде чем сделать фотографии товаров с помощью смартфона, подготовьте их к съемке. Протрите от следов пальцев, пыли или грязи, погладьте, если это одежда. Аккуратный вид продукции покажет вашу заботу о покупателе.

2. Свет

Лучше всего фотографировать утром или днем, когда светит солнце: свет проникает в помещение через окно, отражается от стен, в результате – товар «мягко» и равномерно освещается со всех сторон. Цвета на фото при этом получаются максимально приближенными к реальным.

Не забудьте проверить, отключена ли вспышка: она «выбивает» цвета и лишает изображение объема.

Еще для съемки можно использовать фотобокс (лайтбокс, лайткуб) или держатель для телефона с LED-подсветкой – эти устройства дают мягкий рассеянный свет.

3. Фон

Самый «надежный» вариант – белый: на нем хорошо выглядит почти все. Но можно и поэкспериментировать. В зависимости от цвета товара подберите фон подходящего оттенка. Главное, чтобы он был однотонным, минималистичным и ваша продукция не сливалась, а выделялась на нем.

Кстати, фотобоксы, о которых мы написали выше, часто продаются с разными фоновыми цветами, например, белым, черным, оранжевым, красным или зеленым. Если не планируете покупать это устройство, то как фон можно использовать обычный цветной картон.

Примеры удачных фото товара

Купить глазами: 8 правил удачных фотографий товара на смартфон

Купить глазами: 8 правил удачных фотографий товара на смартфон

Купить глазами: 8 правил удачных фотографий товара на смартфон

4. Изображение

Позаботьтесь о «чистоте» кадра: на фото должен находиться только ваш товар. Все остальное будет отвлекать покупателей.

Другие объекты допускаются на снимке, только если они дают дополнительную информацию о том, что продается. Например, возле небольшого товара можно разместить 5-копеечную монету: такая композиция подчеркнет его реальный размер и дать понять, что он не будет занимать много места.

Во время съемки пользуйтесь функцией «сетки» на смартфоне: так вы «не завалите» горизонт. Фотографируйте товар с разных ракурсов (анфас и в профиль), чтобы покупатель смог его рассмотреть. Используйте крупный план, чтобы показать детали, фактуру и т. д. При этом желательно не менять угол и держать камеру на одном и том же расстоянии от товара (кроме съемки деталей) – тогда свет везде будет одинаковым, а изображения – в одной стилистике. В идеале закрепить мобильный телефон на штативе. Вдобавок благодаря стабилизации ваши изображения гарантированно будут четкими, вы избежите смазывания.

5. Разнообразие

Еще один совет, как красиво фотографировать товар на смартфон: продемонстрируйте, как он будет смотреться после покупки. Например, если вы продаете бытовую технику, можно снять ее в интерьере, если аксессуары – покажите на модели, как они сочетаются с разной одеждой. Это вызовет эмоцию и будет дополнительно мотивировать покупателя выбрать вас среди других продавцов.

6. Формат

Лучше всего, когда фотографии – одного размера. Например, квадратные или прямоугольные. Это покажет будущим клиентам, что вы ответственно подходите к продажам.

Технические характеристики, при которых снимки на OLX будут выглядеть лучше всего: максимальный размер – 5 Мб, 2000*2000 пикселей.

Примеры неудачных фото товара

Купить глазами: 8 правил удачных фотографий товара на смартфон

Купить глазами: 8 правил удачных фотографий товара на смартфон
Вспышка исказила цвет товара
Купить глазами: 8 правил удачных фотографий товара на смартфон
Невозможно понять, какая реальная длина сапог

7. Редактирование

Не нужно накладывать фильтры и стараться улучшить вид товара – рискуете обмануть ожидания покупателя. По нашим данным, 54% возвратов происходит из-за того, что цвет на фото не соответствовал реальному оттенку товара.

Главная задача при редактировании – обрезать лишнее и максимально приблизить изображение продукта к его естественному виду. Например, откорректируйте яркость и уберите тени, чтобы те или иные участки не были слишком темными. Также можно добавить на фото ключевые характеристики товара (например, размеры), чтобы человек лишний раз не возвращался к тексту объявления.

Профессиональные приложения, которыми советуют пользоваться наши эксперты: PIXLR, Snapseed, Adobe Photoshop Express.

8. Количество

Чем больше фото – тем лучше. По данным OLX, объявления с максимальным количеством снимков (для товарных категорий их восемь) работают на 25% лучше, чем те, где только одно изображение.

Если человек не может рассмотреть товар у одного продавца – он продолжит искать его у других. Поэтому не дайте вашему покупателю уйти.

Текст: Людмила Колб

Поделиться
Добавить
в избранные
«Передали волонтерам 60% товаров со склада»: как ZNIGHKA работает во время войны

«Передали волонтерам 60% товаров со склада»: как ZNIGHKA работает во время войны

Наш герой рассказал, как его компания работала с б/у техникой до войны, почему после 24 февраля остановили продажи и сосредоточились на сотрудничестве с волонтерами и какие условия нужны, чтобы возобновить бизнес.

Узнайте о самом интересном

Подпишитесь на рассылку сообщений о новых статьях в нашем блоге. Выберите рубрику или несколько интересующих рубрик, и мы будем отправлять вам уведомления после публикации новых материалов.

Обещаем: это не будет слишком часто!