Бизнес

Купить глазами: 8 правил удачных фотографий товара на смартфон

4 июня 2020
Купить глазами: 8 правил удачных фотографий товара на смартфон

Редакция блога OLX продолжает публиковать самые важные и полезные рекомендации для бизнеса по материалам наших бесплатных вебинаров (расписание – на странице OLX Україна в Facebook).

Мы уже писали о том, как составить идеальное объявление. В нашей второй статье – правила удачных снимков товаров на смартфон. По данным OLX, 75% покупателей считают фото основным или главным фактором выбора при покупке чего-либо в интернете.

Советы предпринимателям давали эксперты OLX: Юлия Шеберт, руководитель сектора продаж и развития бизнес-клиентов, и Артур Сапега, менеджер по поддержке и развитию бизнес-клиентов.

1. Подготовка

Прежде чем фотографировать, подготовьте товар к съемке. Протрите от следов пальцев, пыли или грязи, погладьте, если это одежда. Аккуратный вид товара покажет вашу заботу о покупателе.

2. Свет

Лучше всего фотографировать днем: свет проникает в комнату через окно, отражается от стен, в результате – товар «мягко» и равномерно освещается со всех сторон. Цвета на фото при этом получаются максимально приближенными к реальным.

Не забудьте проверить, отключена ли вспышка: она «выбивает» цвета и лишает изображение объема.

Еще для съемки можно использовать фотобокс (лайтбокс, лайткуб) или держатель для телефона с LED-подсветкой – эти устройства дают мягкий рассеянный свет.

3. Фон

Самый «надежный» вариант – белый: на нем хорошо выглядит почти все. Но можно и проявить фантазию. В зависимости от цвета товара подберите фон подходящего оттенка. Главное, чтобы он был однотонным, минималистичным и ваша продукция не сливалась, а выделялась на нем.

Кстати, фотобоксы, о которых мы написали выше, часто продаются с разными вариантами фона, например, белым, черным, оранжевым, красным или зеленым. Если не планируете покупать это устройство, то как фон можно использовать обычный цветной картон.

4. Изображение

Позаботьтесь о «чистоте» кадра: на фото должен находиться только ваш товар. Все остальное будет отвлекать покупателей.

Другие объекты допускаются на снимке, только если они дают дополнительную информацию о том, что продается. Например, возле небольшого товара можно разместить 5-копеечную монету, чтобы подчеркнуть его реальный размер и дать понять, что он не будет занимать много места.

Во время съемки пользуйтесь функцией «сетки» на смартфоне: так вы «не завалите» горизонт. Фотографируйте товар с разных ракурсов, чтобы покупатель смог его рассмотреть. Используйте крупный план, чтобы показать детали, фактуру и т.д. При этом желательно не менять угол и фотографировать на одном и том же расстоянии от товара (кроме съемки деталей) – тогда свет везде будет одинаковым, а изображения – в одной стилистике. В идеале закрепить смартфон на штативе. Вдобавок ваши изображения гарантированно будут четкими.

5. Разнообразие

Кроме самого товара, продемонстрируйте, как он будет смотреться после покупки. Например, если вы продаете бытовую технику, можно сфотографировать ее в интерьере, если аксессуары – покажите на модели, как они сочетаются с разной одеждой. Это будет дополнительно мотивировать покупателя выбрать вас среди других продавцов.

6. Формат

Лучше всего, когда фотографии – одного размера. Например, квадратные или прямоугольные. Это покажет будущим клиентам, что вы ответственно подходите к продажам.

Технические характеристики, при которых снимки на OLX будут выглядеть лучше всего: максимальный размер – 5 Мб, 2000*2000 пикселей.

7. Редактирование

Не нужно накладывать фильтры и стараться улучшить вид товара – рискуете обмануть ожидания покупателя. По нашим данным, 54% возвратов происходит из-за того, что цвет на фото не соответствовал реальному оттенку товара.

Главная задача при редактировании – максимально приблизить изображение продукта к его естественному виду. Например, откорректируйте яркость и уберите тени, чтобы те или иные участки не были слишком темными. Также можно добавить на фото ключевые характеристики товара (например, размеры), чтобы человек лишний раз не возвращался к тексту объявления.

Приложения, которыми советуют пользоваться наши эксперты: PIXLR, Snapseed, Adobe Photoshop Express.

8. Количество

Чем больше фото – тем лучше. По данным OLX, объявления с максимальным количеством снимков (для товарных категорий их восемь) работают на 25% лучше, чем те, где только одно изображение.

Если человек не может рассмотреть товар у одного продавца – он продолжит искать его у других. Поэтому не дайте вашему покупателю уйти.

Текст: Людмила Колб