Как проверить, скручен ли пробег в автомобиле

8573
Добавить
в избранные
Поделиться
Константин ШирокунАвтор

От настоящего пробега подержанного автомобиля зависит многое: траты нового владельца на ремонты, запас прочности во многих деталях, ресурс кузова. Но главное – чем меньше пробег авто, тем выше его цена на рынке. Потому недобросовестные продавцы и пытаются скрутить пробег. Редакция блога OLX вместе с экспертом разбиралась, как это можно выявить.

Для чего выяснять реальный пробег и что от него зависит

Реальный пробег машины существенно влияет на стоимость при продаже. Именно желание добавить к ценнику несколько сотен, а то и тысяч долларов заставляет продавцов обманывать потенциальных покупателей.

Казалось бы, понравившийся автомобиль и по бюджету подходит, и его техническое состояние вас устраивает. Однако есть еще один важный момент: от «честного» пробега зависит перечень ремонтных работ отдельных узлов и агрегатов. К примеру, если у машины скрученный пробег «светится» на уровне 100-120 тыс. км, а фактически он превысил 200 тыс. км, владельцу предстоит цикл ремонтов двигателя, тормозной системы, коробки передач, сцепления.

Новый владелец не ждет подвоха от машины. Более того, он уверен, что до серьезных регламентных работ у него еще год-два интенсивной эксплуатации. Но если ему не сказали правду при покупке, то на самом деле срок этих обязательных процедур уже истек. Такой обман в итоге может привести к поломкам в дороге, что небезопасно, и дорогостоящему ремонту.

Скрученный пробег и «перебитые» номера: перекупщик рассказал, как обманывают покупателей б/у автомобилей

Как скручивают пробег в автомобилях

Чтобы скрутить пробег, недобросовестные продавцы используют самые разные ухищрения и технические приспособления. Например, чтобы отмотать километры на машинах с механическим счетчиком (одометром), автомастера подбираются к панели приборов и присоединяют к тросу одометра дрель, чтобы ускоренно вращать привод в нужном направлении.

С переходом машин на электронные счетчики километража обманывать покупателей стало труднее – в домашних условиях подручным инструментом скрутить пробег уже не получится. Однако на «сером» рынке появились специальные приборы для этого: они подключаются к главному в машине диагностическому разъему – OBD-порту – и за считанные минуты «превращают» видавший виды экземпляр в практически новую машину, на которой ездили только по выходным.

Если у машины скрученный пробег «светится» на уровне 100-120 тыс. км, а фактически он превысил 200 тыс. км, владельцу предстоит цикл ремонтов двигателя, тормозной системы, коробки передач, сцепления.

Как узнать, скручен ли пробег в автомобиле

Выяснить реальный пробег на автомобилях с многочисленными блоками управления значительно проще, чем на старых авто.

Компьютерная диагностика дает возможность сканировать пробег с блока управления двигателем, коробкой передач, с модуля щитка приборов. Такие услуги предлагают мультибрендовые независимые автосервисы, а также официальные дилерские станции. Стоимость процедуры – от 250 грн. Цены зависят от региона и сети СТО.

Машины таких брендов, как Lexus, Audi, Mercedes-Benz, Volvo, BMW, «пишут» пробег отдельно в блоки антиблокировочной системы колес (ABS), двигателя, коробки передач и пр. Стереть его везде одновременно практически невозможно.  Кроме того, для этого необходимо лицензионное программное оборудование. Учтите, что отличие данных в разных блоках управления на несколько километров – это нормально. А вот если все цифры совпадают, то это должно насторожить.

Пробег в автомобилях стоимостью до $10-15 тыс., пусть и свежих моделей, хранится только в блоке приборной панели. Поэтому точно понять, сколько раз и насколько корректировали данные о пройденных километрах в авто вроде Renault Logan, Citroen 301 или ЗАЗ Lanos – невозможно.

Признаки реального пробега автомобиля

Косвенным признакам реального пробега по отдельности можно верить с оговоркой. Однако вместе они помогают сформировать более объективное мнение о состоянии машины. Такая проверка скрученного пробега чаще всего предполагает изучение степени износа узлов и деталей. Можно сделать это как самостоятельно, так и обратиться за помощью в сервисы по подбору машин на вторичном рынке.

Пробег современных автомобилей «записывается» в несколько мест – удалить реальные значения везде почти невозможно.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля. Присмотритесь к лобовому стеклу – потертости и мелкие, едва заметные сколы говорят о длительных поездках по трассе. К тому же по маркировке на лобовом стекле можно определить, совпадает ли его год выпуска с годом выпуска авто или стекло уже заменяли позже.

Фары. Еще один отличный маркер состояния и «опыта» автомобиля. Если они потускнели, выгорели, то автомобиль часто ездил с высокой скоростью и «жил» преимущественно на улице.

Шины. Стоит присмотреться и к ним. Если заявленный пробег совсем незначительный – до 30 тыс. км, а покрышки уже не родные (проверить это можно по дате изготовления, которая указывается на боковине шины) – покупателя точно пытаются обмануть. В зависимости от модели шин и стиля вождения, эксплуатационный срок комплекта колес составляет от 40 до 60 тыс. км.

Двери. Плохо закрывающаяся водительская дверь с провисшими петлями говорит о том, что ее часто открывали/закрывали. Как правило, петли провисают на машинах с пробегом больше 200 тыс. км. Решить такую проблему заменой петель удается не всегда.

«Ищите доказательства честности продавца»: как безопасно купить подержанное авто

Что внутри

Элементы управления. Конечно, они самые «красноречивые», так как водитель постоянно с ними взаимодействует. Затертый до блеска кожаный руль говорит о пробеге далеко за 150-200 тыс. км. Примерно к такому же значению на одометре начинает приходить в негодность и пластиковое покрытие руля.

Сидения и фурнитура. Затертые подлокотники, валики кресел переднего ряда и клавиши управления электростеклоподъемниками тоже указывают на большой пройденный километраж – как правило, это цифры более 150 тыс. км.

Педали. Едва ли не самый показательный элемент скрученного пробега в салоне – педали, точнее, накладки на них. Они изготавливаются из очень прочной резины и стираются долго. Если в опрятной с виду машине они сильно потертые, стоит обратить внимание на подлинность пробега. Если же видно, что накладки новые, тогда вопросов о причине их замены должно возникнуть еще больше.

Брелок центрального замка, или штатный ключ. Если он сильно потертый, «люфтит» и в целом потерял товарный вид, то пользовались им больше 100 тыс. км.

Важно понимать, что автомобили разных марок и даже моделей одного бренда изнашиваются по-разному. К примеру, переключатели указателей поворотов и режима фар во многих корейских автомобилях бюджетного сегмента, например, Daewoo Lanos, Kia Rio, Hyundai Accent – затираются уже за 50-70 тыс. км.

В то же время у представителей немецкого автопрома, к примеру, BMW, Audi, Volkswagen – эти же органы управления и через 100 тыс. км могут выглядеть как новые.

У бюджетных машин вроде Chery QQ, Lada Kalina, Daewoo Nexia – уже к 60-70 тыс. км может истрепаться чехол рычага коробки передач, однако у моделей классом выше этот элемент может прослужить без следов износа до 100 тыс. км.

Элементы управления – самые «красноречивые», так как водитель постоянно с ними взаимодействует. Затертый до блеска кожаный руль говорит о пробеге далеко за 150-200 тыс. км.

Комментарий эксперта

Николай Хоменко, мастер-диагност Toyota Центр Киев VIDI Автострада

– Каждый недобросовестный продавец скручивает пробег к своему желаемому психологическому порогу. Многолетний опыт показывает, что у украинских продавцов и покупателей он находится в пределах 190-199 тыс. км. Цифра 200 тыс. км многих уже отпугивает.

Узнать «честный» пробег помогут онлайн-сервисы, которые ищут конкретный автомобиль в нескольких базах данных. Их можно найти в интернете по запросу «проверка авто по VIN-коду». Эти сервисы опираются на открытые источники: данные американских аукционов по продаже битых машин, украинских страховых компаний, Моторного страхового бюро Украины, упоминания VIN-кода машины на досках объявлений. Можно посмотреть, в каком году какой пробег заявлялся у конкретной машины, в каком техническом состоянии она тогда находилась. Например, если в 2021 году у автомобиля указан пробег 120 тыс. км, а два года назад он был таким же или на 10-20 тыс. км больше, то на лицо факт «скрутки» одометра.

«Главное – техническое состояние и история»: как безопасно купить авто, пригнанное из-за рубежа 

Итог

При выборе подержанной машины стоит помнить:

1. От честного пробега зависит и цена автомобиля, и его остаточный ресурс.

2. Пробег современных автомобилей «записывается» в несколько мест – удалить реальные значения везде почти невозможно.

3. Узнать прошлое машины помогут базы данных, доступ к которым предоставляют платные онлайн-сервисы.

4. Состояние отдельных элементов салона и кузова может рассказать о пробеге автомобиля больше, чем значение на одометре.

Кроме того, проблему скручивания пробега пытаются решить на законодательном уровне. Еще в 2020 году в Верховной Раде Украины зарегистрировали законопроект №4039 от 2.09.2020 г., который предусматривает запись пробега автомобиля в базу данных Сервисных центров при ряде процедур: перерегистрации, смене владельца, переоборудовании машины. Таким образом, потенциальный покупатель, обратившись с запросом в орган МВД, сможет узнать о предыдущих записях. На сегодняшний день этот законопроект находится на рассмотрении в комитетах.

Тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой или воспользуйтесь услугами профессиональной диагностики, но не следует полагаться на честное слово продавца и тем более – презентабельный внешний вид самой машины.

 

Как вам статья?

Поделиться
Добавить
в избранные
Який краще купити кросовер: самі економні кросовери | Блог OLX

Який краще купити кросовер: 9 найекономніших моделей

Надійні кросовери ✔️ Який бу кросовер краще купити ✔️ Економні дизельні кросовери ✅ Читати подробиці ➤ Блог OLX.ua.