Работа

«Построить карьеру мне помогла постоянная жажда развития»: 3 истории линейных специалистов, которые доказывают, что шанс на блестящую карьеру есть у всех (ч. 3)

8 августа 2019   
 17
«Построить карьеру мне помогла постоянная жажда развития»: 3 истории линейных специалистов, которые доказывают, что шанс на блестящую карьеру есть у всех (ч. 3)

Высшее образование, уникальные знания, редкий опыт – вовсе не обязательные условия, чтобы иметь высокую ценность на рынке труда. Часто ключиками к успеху становятся упорство и стремление к росту.

В то же время только 19% сотрудников, по данным опроса OLX, при выборе работы интересуются, смогут ли развиваться в компании. Наш рынок труда – это море неиспользованных возможностей.

Редакция OLX обратилась к людям, которые пришли в свои компании на линейные позиции и со временем сумели занять руководящие должности. В первой и второй частях материала мы рассказывали истории сотрудников компаний EVA и Meest Express (Meest Group). Наша третья, и последняя, героиня – Анна Мусиенко, руководитель сети магазинов брендовой одежды RED в Киеве, которая начинала свой путь с позиции продавца-консультанта.

Найти работу, связанную с увлечениями

Я работаю в компании восемь лет, еще с университета: хотела быть самостоятельной. Обратила внимание на объявление о том, что требуются продавцы-консультанты в магазин одежды.

Собеседование с директором прошло легко и комфортно: я просто рассказала о себе, своих планах и хобби. Думаю, получить работу мне помогло то, что я увлекаюсь дизайном, модой, у меня хорошее чувство стиля – родители с детства прививали мне хороший вкус.

Моя специальность – менеджмент ВЭД. На собеседовании этот фактор не учитывали, но знания, полученные в университете, пригодились мне позже – в процессе построения карьеры и развития в роли руководителя. Интересно, что в моей команде есть люди с самым разным образованием – от юристов до инженеров, но все мы выбрали сферу ритейла и не жалеем об этом.

Выбирать развитие, а не стабильность

Я успешно прошла стажировку, и полтора года работала на позиции продавца-консультанта. Всегда старалась выполнять свою работу качественно. Звание «Лучший продавец месяца», повышенная ставка и желание расти двигали меня вперед.

Мне предложили стажироваться на администратора смены – проработала около двух лет на этой должности, показывая результат. После этого заняла позицию директора магазина. Через год меня перевели в самый большой, флагманский магазин сети.

Расставание со своей прежней, слаженной командой было сложным, но пришлось делать выбор – дальнейший рост или привычная среда. И я, как всегда, выбрала первое. Для меня это был вызов: добиться принятия и уважения новой команды, которая привыкла к другому стилю управления.

Было непросто выстраивать взаимодействие, приходилось много учиться «на лету». Очень помог фокус на результате – готовность достигать целей компании и выполнять планы магазина, несмотря ни на что. Это сработало: магазин еще долгое время был номером один по показателям продаж в сети.

Учиться на опыте – своем и чужом

Опыт достижения результата и построения сильных команд в нескольких магазинах дал возможность занять должность территориального управляющего. Совсем другая роль и новые вызовы. Еще вчера это был только персонал объекта, а сегодня – огромный коллектив, который ты ведешь за собой, для которого ты друг, наставник и лидер в одном лице. За год успешной работы я продвинулась на ступеньку выше и перешла на позицию руководителя сети магазинов RED.

Построить карьеру с нуля мне помогла постоянная жажда развития, стремление быть лидером: я просто не могу сидеть на одном месте, мне необходимо получать новые знания и быть в движении.

Многие умения мне передала мой первый руководитель, прежде всего – своим примером. Она показала, как важно договариваться с командой, мотивировать людей и в то же время – следить за результативностью и дисциплиной. Приходилось набивать и свои «шишки». Но опыт – лучший учитель, главное – делать выводы и стараться не повторять ошибок.

Анна Мусиенко

Найти «своих» людей

Набирая людей уже в свою команду, я обращаю внимание на опыт кандидата, сферы, в которых он работал. Многое решает только живой диалог и впечатление от него.

Каким бы красивым и правильным ни было резюме – именно эмоции, поведение, умение человека общаться помогает понять, подходим ли мы друг другу. Это особенно важно для работы в сфере ритейла: управляющий состав магазина – лицо компании, так как они ежедневно общаются с покупателями. Однако не всегда красивый оратор – профессионал своего дела. Это легко проверить, предложив решить несколько управленческих кейсов.

Никогда не останавливаться

После трудоустройства все тоже зависит от сотрудника: как он сумеет подать себя, подтвердит ли желание развиваться результатами работы. Конечно, для этого необходимо выбрать и подходящую компанию – команду, в которой можно открыто говорить о своих амбициях, доверять друг другу, где замечают твои успехи и помогают двигаться дальше.

Текст: Катерина Маевская