Продолжаем серию статей о предпринимателях и их бизнесах, которые не перестали работать во время военного положения.
Андрей из Киева – сотрудник компании «Верхний склад», которая производит мебель из дерева, фанеры, ДСП, МДФ, искусственного и натурального камня.
В интервью для блога OLX Андрей рассказал, как на компанию повлияла война, почему спрос на пиломатериалы и мебель снизился в десять раз и за счет чего бизнес пытается расширить число клиентов.
До войны каждый день получали 20-30 звонков от покупателей
У нас есть два основных направления: производство пиломатериалов и изготовление мебели.
Первая категория товаров рассчитана на людей, которые делают ремонт и им нужны материалы для отделки. Они выбирают напольные покрытия, обшивочные доски для стен, напольные и потолочные плинтусы и т. д. Кто-то покупает материалы из древесины, например, мебельный щит или столярную доску, и сам мастерит себе мебель.
Если покупатели ищут готовые изделия для обустройства дома или квартиры, мы предлагаем изготовление мебели на заказ. Работаем с разными видами товаров: от столов и кухонных гарнитуров – до барных стоек и деревянных подоконников.
Мы – одна из немногих киевских компаний с собственным складом. Благодаря этому у нас всегда есть запас материалов, так что мы имеем возможность как можно быстрее выполнять заказы клиентов.
В нашей команде до 10 человек: это и менеджеры, и рабочие в цехе. В годы стабильной работы – до коронакризиса и войны – мы ежедневно получали около 20-30 звонков от покупателей. Среди наших клиентов преимущественно жители столицы и Киевской области.
Продаем благодаря отложенному спросу
Из-за войны мы приостановили работу до конца марта – пока вокруг Киева продолжались активные боевые действия. В апреле ситуация стабилизировалась, и цех снова заработал.
Однако спрос на наши товары значительно снизился. В целом, продажи начали «проседать» еще во время пандемии коронавируса, но война еще больше усилила этот негативный тренд. К примеру, по сравнению с 2019 годом количество звонков уменьшилось в 10 раз – до 2-3 обращений в день.
Сейчас к нам в основном звонят покупатели, которые нацелились или даже начали делать ремонт еще до войны – таким образом срабатывает отложенный спрос. А тех, кто решился бы обновить свои дома или квартиры именно сейчас, – практически нет. Для жителей Киева и области это пока не очень актуально.
Каким будет спрос в ближайшем будущем – сложно спрогнозировать. Однако мы отмечаем, что покупательная способность у людей снижается. Яркий пример: недавно у нас заказали 4-метровую столешницу для кухни. Покупатель самостоятельно загрузил ее в легковой автомобиль и повез домой. Раньше для таких крупногабаритных товаров всегда заказывали доставку за 400-500 грн. Но сейчас, похоже, люди стараются максимально оптимизировать расходы.
Расширяем аудиторию на все регионы Украины
Каждый месяц мы публикуем на платформе 25-30 объявлений. Для части активируем услугу «Размещение в ТОП» – чтобы товар увидело больше людей. В основном покупаем рекламу для позиций, у которых на платформе высока конкуренция. В частности, это деревянные подоконники и столешницы. Что касается других изделий, таких как тумбы под аудиосистемы, то предложений от конкурентов не много – так что покупатели находят наши объявления и без дополнительного продвижения. В общей сложности трачу на размещение и рекламу около 4 тыс. грн в месяц.
Если раньше мы продвигали товары только на жителей столицы и Киевской области, то сейчас начали включать таргетированную рекламу и на другие регионы. Так хотим увеличить аудиторию. Сейчас OLX приносит нам 30-40% продаж.
Пока мы работаем с остатками на складе – новых поставок древесины с начала войны не заказывали. Обычно закупали сырье у лесных хозяйств. Некоторые из них пострадали из-за боевых действий, в частности, в Черниговской и Харьковской областях. Поэтому, возможно, в будущем ассортимент от поставщиков несколько сократится.
Мы фокусируемся на том, чтобы удерживать бизнес, сохранить команду. Строить конкретные планы не готовы, ведь все зависит от спроса. В мае он уже несколько выше, чем был в апреле – так что надеемся на лучшее.
Предыдущие истории бизнеса:
«Спрос на газовое оборудование вырос втрое»: как Rudyy продает на OLX во время войны
«Мечтаю, чтобы в Украине было больше своего производства»: как Skipper продает на OLX во время войны
«Спрос на некоторые позиции вырос втрое»: как USATools продает на OLX во время войны
«Главное – учитывать потребности клиентов»: как Triniti продает на OLX во время войны
«Расширил ассортимент под нужды военных»: как Smart-home.com.ua продает на OLX во время войны
«Ближайшая задача – не заработать, а сохранить»: как PixoPhone продает на OLX во время войны
«Бесплатно отдали ВСУ спальников на 300 тыс. грн»: как Arvisa работает в Харькове во время войны